Известно, что в 2000 году Ла Скола стал послом доброй воли UNICEF, а с 2004 года и до самой своей внезапной смерти в 2011 году он являлся преподавателем и художественным руководителем Академии имени Верди и Тосканини (Accademia Verdi Toscanini) в Парме.
Винченцо Ла Скола (Vincenzo La Scola) родился в 1958 году в итальянском Палермо (Palermo, Italy). Примечательно, что никогда, даже уже будучи весьма именитым оперным певцом, Винченцо на порвал связи с родным городом.
Вокальному мастерству Ла Скола учился у таких влиятельных учителей, как знаменитый итальянский тенор Арриго Пола (Arrigo Pola), а также не менее прославленный тенор Карло Бергонци (Carlo Bergonzi). Еще одним наставником Винченцо был итальянский музыковед, педагог, критик и писатель Родольфо Челетти (Rodolfo Celletti). Эти занятия, несомненно, дали Ла Сколе солидную техническую подготовку.
В 1982 году Винченцо Ла Скола победил на конкурсе 'Vico Verdiane Competition' ('Вердиевские голоса'). В 1983-м состоялся его дебют, это была роль Эрнесто в опере Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) 'Дон Паскуале' ('Don Pasquale') на сцене театра Реджио в Парме (Teatro Regio, Parma).
Очень скоро Ла Скола признали и за пределами Италии - он выступил в брюссельском театре La Monnaie, где спел Неморино в 'Любовном напитке' ('L'elisir d'amore').
В знаменитом миланском театре Ла Скала (La Scala) Ла Скола выступил
в той же роли (Неморино) в 1988 году; на тот момент Винченцо было 30 лет.
Впоследствии Винченцо Ла Скола сумел выступить на самых престижных оперных площадках мира. Кроме того, он много работал и со звукозаписывающими студиями.
Американский успех пришел к тенору в 1993 году, именно тогда он выступил с партией Рудольфа в 'Богеме' ('La bohème') в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке (Metropolitan Opera).
Говорили, что его голос создан специально для музыки Доницетти. Именно с партий Эрнесто и Неморино тенор и начинал свою большую карьеру. Были в его репертуаре и другие партии великого композитора бельканто - Дженнаро в 'Лукреции Борджиа' ('Lucrezia Borgia'), Эдгар в 'Лючии ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor'), Роберто Деверо в одноименной опере 'Roberto Devereux' и несколько прочих.
Он довольно быстро вышел за рамки доницеттиевского репертуара и за время своей жизни на оперной сцене успел исполнить партии из репертуара Верди (Giuseppe Verdi), Беллини (Vincenzo Bellini), Пуччини (Giacomo Puccini) и других классических композиторов.
Что же касается критики, то чаще всего Ла Сколу упрекали в отсутствии 'индивид
уального тембра'.
Впрочем, ничего не помешало тенору создать несколько партий, которые оказались просто незабываемыми. Так, одна из них – главная партия в 'Сказках Гофмана' ('The Tales of Hoffman') Жака Оффенбаха (Jacques Offenbach). Кстати, эту роль он исполнял и в трагический для него день - день смерти матери в 2002 году. Известно, что Винченцо не отказался тогда от спектакля – он безмерно уважал и любил свою публику.
Тебальдо в 'Капулетти и Монтекки' ('I Capuleti e i Montecchi'), Поллион в 'Норме' ('Norma'), Герцог Мантуанский в 'Риголетто' ('Rigoletto'), Альфред в 'Травиате' ('La Traviata'), Габриэль Адорно в 'Симоне Бокканегре' ('Simon Boccanegra'), Ричард в 'Бал-маскараде' ('Un ballo in maschera'), Дона Карлос, Туридда в 'Сельской чести' ('Cavalleria rusticana'), Рудольф в 'Богеме' ('La bohème'), Каварадосси в 'Тоске' ('Tosca'), Пинкертон в 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') – список ролей Винченцо Ла Скола можно продолжать долго.
Известно, что очень долгие и добрые отношения связывали Винченцо с театром Массимо (Teatro Massimo) в Палермо. После известия о смерти тенора в театре остановили реп
етицию, чтобы почтить его память минутой молчания.
Впрочем, к тому моменту отношения тенора с его родным театром были уже не такими, как прежде – в театре сменилось руководство, с действиями которого тенор был согласен далеко не всегда.
Со второй половины 1980-х Ла Скола периодически записывался, и представление о его голосе и таланте дискография дает весьма полное. Впрочем, ценители таланта певца считают ее все же совершенно недостаточной. В 1999 году вышел диск тенора под названием 'Vita Mia', записанный с Клиффом Ричардом (Cliff Richard).
Известно, что в 2000 году Ла Скола стал послом доброй воли UNICEF, а с 2004 года и до самой своей внезапной смерти в 2011 году он являлся преподавателем и художественным руководителем Академии имени Верди и Тосканини (Accademia Verdi Toscanini) в Парме.
Винченцо Ла Скола умер от инфаркта, случилось это 15 апреля в Мерсине, в Турции (Mersin, Turkey), где он проводил мастер-класс. Ему было всего пятьдесят три года.
Смерть певца стала тяжелым и неожиданным ударом для его многочисленных почитателей по всему миру, которых он радовал своим талантом в течение четверти века.