Известно, что кастрат Винченцо даль Прато был невероятно красивым молодым человеком, обладал добрым нравом и уживчивым характером; однако, его манера исполнения, несмотря на довольно сильный и красивый голос, часто подвергалась критике за то, что певцу несколько не доставало артистичности и сценической игры. Наиболее ярким считается его лирический талант, и именно такие роли более всего любил и сам певец.
Винченцо даль Прато (Vincenzo dal Prato) родился в 1756 году в Имола, Италия (Imola, Italy). Известно, что учился пению он под руководством Лоренцо Джибелли (Lorenzo Gibelli), а его профессиональный дебют состоялся в 1777 году в Фано (Fano). В конце 1770-х годов Винченцо пригласили в немецкий Штутга
рт (Stuttgart, Germany), выступить перед русским наследным принцем, впоследствии царем Павлом I (Tsar Paul I). Это выступление открыло перед певцом дорогу в Мюнхен (Munich), где он и оставался в период 1780-1805.
Известно, что кастрат Винченцо даль Прато был невероятно красивым молодым человеком,
обладал добрым нравом и уживчивым характером; однако, его манера исполнения, несмотря на довольно сильный и красивый голос, часто подвергалась критике за то, что певцу несколько не доставало артистичности и сценической игры. Наиболее ярким считается его лирический талант, и именно такие роли более в
сего любил и сам певец.
Пожалуй, самой известной партией Винченцо даль Прато - впрочем, и самой раскритикованной - является роль Идаманта в опере Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) 'Идоменей, царь Критский' ('Idomeneo re di Creta'). Кстати, эта опера - одна из самых первых 'взрослых' работ великого
композитора. Премьера состоялась 29 января 1781 года в Мюнхене. Винченцо досталось тогда петь за сына царя; примечательно, что в той мюнхенской премьере эта партия предполагалась для сопрано, в то время как в последующей венской постановке Идаманта пели уже тенором. Примечательно и то, что сам Моца
рт остался тогда чрезвычайно недоволен работой Винченцо даль Прато; впрочем, у Моцарта и вообще было довольно сложное отношение к кастратам - мягко говоря, маэстро их не жаловал.
Впрочем, после той премьеры певец оставался в Мюнхене еще четверть века, и его карьера продолжадась. Однако, на протяж
ение всей жизни Винченцо даль Прато так или иначе подвергался критике со стороны Моцарта - тот так и не простил ему 'Идоменей, царь Критский'. Известно, что в своих письмах к отцу Моцарт многократно подчеркивал, насколько плох Винченцо, и даже предполагал, что звуки, выходящие изо рта певца с легкос
тью могли быть произведены и другим отверстием.
Ругал он его и впоследствии, всякий раз, когда им доводилось работать вместе.
Впрочем, Винченцо даль Прато работал на сцене до старости, после чего получил пенсию; наиболее прославила певца именно работа с Моцартом.
Умер он в Мюнхене в 1828 год