Начал свою карьеру Домграф-Фассбендер как исполнитель ораторий и концертный певец, но директор Городского театра Ахена (Stadttheater Aachen), услышав талантливого молодого баритона, предложил ему попробовать себя в опере и оперетте.
Вилли Домграф-Фассбендер (Willi Domgraf-Fassbaender) родился в 1897 году в Ахене, Германия (Aachen, Germany). Музыке Вилли с детства учился в родном городе, первоначально собираясь стать дирижером и музыковедом в церковной музыке. Однако его занятия вокальным мастерством дали совершенно потрясающий результат, и Вилли решил посвятить себя исполнительскому вокальному искусству.
Начал свою карьеру Домграф-Фассбендер как исполнитель ораторий и концертный певец, но директор Городского театра Ахена (Stadttheater Aachen), услышав талантливого молодого баритона, предложил ему попробовать себя в опере и оперетте.
Так, в 1922 году Вилли Домграф-Фассбендер дебютировал в оперном театре Ахена как граф Альмавива в 'Свадьба Фигаро' ('Le Nozze di Figaro').
На следующий год баритон Домграф-Фассбендера должна была услышать уже столичная публика – Вилли был приглашен в Немецкую оперу в Берлине (Deutsche Oper Berlin), однако сильнейшая конкуренция в этом театре несколько изменила планы, и Вилли отправился в Дюссельдорф (Düsseldorf), а позже он продолжил учиться в Милане (Milan), с великим маэстро Джузеппе Боргатти (Giuseppe Borgatti).
Кстати, именно в Дюссельдорфе
Домграф-Фассбендер приобрел совершенно бесценный опыт и наработал довольно широкий репертуар, в который вошли роли Фигаро, граф Альмавива, Риголетто, Вольфрам, Папагено, Дон Жуан, Граф ди Луна, Ренато, Эскамильо, Скарпиа, Марчелло, Амфортас, и даже Ганс Сакс.
В 1927 году Вилли начал работать с Государственным оперным театром в Штутгарте (State Opera in Stuttgart), где он вскоре стал одним из самых популярных певцов.
Ричард Таубер (Richard Tauber), который был его партнером по операм 'Богема' ('La Bohème') и 'Кармен' ('Carmen'), порекомендовал ему ехать обратно в Берлин и попытаться пробиться на столичной оперной сцене еще раз.
На этот раз Домграф-Фассбендер сумел остаться в Берлине, и вскоре его уже знали как яркого и талантливого 'итальянского баритона' - действительно, наиболее выдающимися успехами певца были партии из итальянского репертуара. Впрочем, многие отмечали, что не менее блестяще Домграф-Фассбендер исполнял и Моцарта. А кроме собственно вокальных, Вилли обладал и весьма незаурядными внешними данными – был он чрезвычайно красив, и некоторые его роли и партии буквально завораживали публику.
В 1930-х годах Вилли не раз выступал на знамен
итом Глайндборнском фестивале (Glyndebourne Festival), получив роли в 'Свадьбе Фигаро', а также в 'Così fan tutte'.
Кроме ролей на оперной сцене, Домграф-Фассбендер сыграл и в нескольких музыкальных фильмах. Так, музыкальная экранизация 'Проданная невеста' ('Die verkaufte Braut') 1932 года с Домграф-Фассбендером в главной роли получила международную известность.
В 1937 году маэстро Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) пригласил Домграф-Фассбендера петь Папагено на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival).
В 1942 году Вилли Домграф-Фассбендер получил звание 'Kammersänger'.
После Второй мировой войны он был желанным гостем в Венской государственной опере (Vienna State Opera).
В 1954 году Домграф-Фассбендер отправился в Музыкальную консерваторию Нюрнберга (Conservatory of Nuremberg), где он руководил оперной школой и преподавал в классе вокального мастерства.
Его единственная дочь Бриджит Фассбендер, рожденная в 1939-м в браке с киноактрисой Сабиной Петерс (Sabine Peters), позже стала известной оперной певицей, меццо-сопрано; кстати, учителем дочери являлся сам Вилли.
Вилли Домграф-Фассбендер умер в 1978 году в Нюрнберге (Nuremberg)