Дебютный показ Газинской напоминал кадры странного, завораживающего кино Линча, хотя сама коллекция имела еще мало отношения к дизайну. По-настоящему профессиональной Вика считает свою вторую работу.
«Я хочу быть очень богатой. Как Миучча Прада. Я хочу, чтобы все модные критики и байеры ждали выхода моей новой коллекции». Такие смелые слова не часто услышишь от русского дизайнера. Но Вика Газинская вообще не такая, как все.
Во-первых, Вика всегда хотела стать дизайнером. Почему? «В Барби играла много. Шила ей одежду и устраивала модные съемки».
Во-вторых, Вика в моде не случайный человек. В шестнадцать лет поняла, чем хочет заниматься, и поступила в Университет сервиса на факультет «дизайн костюма». На третьем курсе участвовала в конкурсе «Русский силуэт», потом попала в глянцевый журнал и работала в нем стилистом. «Я с самого начала знала, зачем иду в глянец: это еще одна ступень наверх. Каждый день, приходя на работу, я представляла, как стану дизайнером». И Вика понимает, что, если бы не практика, она бы никогда им не стала.
В-третьих, Вика обладает бесценным талантом организовывать людей. Весь процесс работы над коллекцией от карандашного эскиза, подбора ткани и пуговиц с нитками до кастинга моделей, света, музыки Вика не доверяет никому. Ее показы — даже не просто шоу, а целые театральные постановки, в которых все продумано до мелочей.
В-четвертых, она идет к своей цели, не обращая внимания на тех, кто пытается ее отговорить. «Мне все время повторяли, что модной индустрии в России не существует. Сейчас я это вижу сама. Но очень надеюсь, что она в ближайшее время появится».
Подняться на ноги Вике помогли большое желание и святая вера в себя. А еще друзья. Особенно ее деловой партнер и давний друг Барт Дорса. Сама Вика понимает, что впереди еще долгий путь, но верит, что «дорогу осилит идущий». Что вдохновляет дизайнера Вику Газинскую? «Я постоянно ищу новые впечатления, причем такие, чтобы аж распирало, чтобы задохнуться можно было. Нереальная музыка или фильм, от которого не оторваться».
Вот со второй коллекцией Vika Gazinskaya так и было. Посмотрела фильм английского киноавангардиста Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник» — и пропала. Буквально заболела сочетанием красного, черного и белого цветов. Так в коллекции появились объемные причудливые формы, на длинных юбках расцвели «улитки», гипертрофированные платья заиграли нарушенными пропорциями, родились округлые силуэты, юбки-тюльпаны с завышенной талией, крупные пуговицы, принты в виде вилок и ножей.
За тканями пришлось отправиться в Париж, на выставку текстиля Premiere Vision — ведь для своей коллекции Вика выбирает все самое лучшее. А обувь делает только из кашемира и пластика. «Кожу использовать не могу: животных жалко. Я могла бы в каждом сезоне делать заявление для прессы: «При создании коллекции ни одно животное не пострадало», — шутит она.
На создании одежды, впрочем, Вика не остановится. Сейчас вместе с компанией Gorenje придумывает дизайн концептуальных холодильников. На них будут те самые принты в виде вилок из ее коллекции. Кроме того, Вика участвует в благотворительном проекте с Lacoste, который проводится раз в год с участием знаменитостей. «Каждый должен сделать какую-то вещь с символикой бренда. Кто-то, может, кувшин слепит с крокодилом. А я решила сшить комплект одежды: белая майка Lacoste, классическая черная юбка-карандаш, маленькая сумочка и туфли. Идеальный вариант для утренних встреч и вечернего кофе».
Работы сейчас хоть отбавляй, но у Вики Газинской есть мечта: «Хочется уехать туда, где нет людей. Ничего не делать, гулять и есть чизкейки и шоколад. Любить и быть любимой — в промежутках между сладким или наоборот. Пересмотреть кучу фильмов, на которые никогда не хватает времени». А там, глядишь, и идеи для новой коллекции позовут обратно к рабочему столу.