Среди всех ярких личностей, имеющих непосредственное отношение к становлению современной российской моды, особенно хочется выделить творческую деятельность Виктории Андреяновой. Впервые она публично показала сначала России, а затем и всему миру свой талант привносить в одежду особую изюминку, свое мировоззрение и ощущение действительности в начале девяностых годов, когда активно стала принимать участие в различных модных и дизайнерских конкурсах и выставках.
Художественное и текстильное образование, полученное сначала в столичном театральном художественном училище, а затем отшлифованный практический опыт в текстильном институте подтолкнули Викторию к основанию своей компании по пошиву дизайнерской одежды для всей семьи 'Виктория-А'. В основе творческого образа текстильных произведений Виктории всегда находилась шикарная женщина средних лет, одетая в элегантные одежды, способные передать ее грациозную, сильную, но тонкую натуру. Стремясь создать совершенный по своему представлению образ, Виктория придумывала фасоны с преимущественно вытянутым и трапециевидным силуэтом. Такая форма как нельзя лучше способна передать всю грациозность статной натуры.
Виктория имеет большой опыт по работе с текстилем. Еще в детстве она создавала свои пробные образы из лоскутов, отрезанных из хранящихся в шкафах рулонов ткани. Такое непреодолимое желание работать с материалом, шить и вышивать для себя одежду сама она называет страстью, потому что процесс создания нового образа дарит ей необыкновенное воодушевление и исключительно положительные эмоции. Когда будущий модный дизайнер начала пробовать себя в качестве более профессионального исполнителя, то средствами по созданию одежды могли быть самые необыкновенные вещи, даже боксерские перчатки, из которых она вырез
ала лоскуты различной формы. Полученные небольшие образцы плотной блестящей ткани в руках Виктории приобретали не просто форму, а воплощались в стильную одежду, которая не могла оставаться незамеченной. Сама Виктория с нескрываемым блеском в глазах делится с интервьюером своими впечатлениями о том, как она впервые вышла на улицу в плаще, сшитом из боксерских перчаток, а люди смотрели на нее с восторгом и даже предлагали перекупить у нее стильную верхнюю одежду. В то время начинающий художественный дизайнер Виктория набивала свою руку не только на пошиве одежды для своих родных, которые даже в тяжелые дефицитные времена выглядели стильно и ярко, но и работала в качестве швеи театральных сценических костюмов для актерских выступлений в местном театре. Желание создавать индивидуальную неповторимую одежду подталкивало к выдумыванию различных способов преобразования материала под конкретный образ. Так как с самого начала своего творческого пути она руководствовалась принципом из минимума средств получать максимум прибыли и комфорта, то не удивительно, что порой ее костюмы создавались из варенной или печенной в духовке материи.
Сложно представить удивление российского дизайнера, когда она впервые побывала в парижских салонах, где продавались готовые материи с самыми невероятными текстурами и ра
сцветками. Что касается материала для пошива костюмов, то и сейчас Андреянова отдает предпочтения натуральным тканям, преимущественно тяжелым, таким как твид, шерсть или вискозный трикотаж. Цветовая гамма в стиле 'Виктория – А' - все оттенки серого цвета. Но выбор такого цветового решения нельзя назвать обязательным правилом. Возможно, кому-то из читателей приходилось летать авиатранспортом, где стюардессы были одеты в блузки с самолетами и фартуком, на котором была изображена длинная коса русской девушки. Это был один из любимых проектов Виктории. Дизайнер с улыбкой на лице вспоминает, как выиграла тендер на пошив уникальной формы для проводниц Российской железной дороги. Чтоб одеть отечественных проводниц в одежду серого и красного цвета, сначала предстояло сломать стереотип, что профессиональная форма обязана быть синей. Несмотря на художественные эксперименты Андреяновой, одежда, которая носит ее имя, всегда выглядит очень элегантной, богатой и стильной. Самой Виктории удается сочетать в одном образе праздничность и незатейливую простоту.
Семейная жизнь модного дизайнера
Виктория Андреянова родилась 22 сентября 1962 года в Харькове в семье интеллигентных родителей. Мама была филологом, а отец главным редактором в местном издательстве. Поэтому вести разговоры в доме о модных новинк
ах считалось дурным тоном. Несмотря на это, благодаря стараниям и швейному таланту матери, Виктория со своей младшей сестрой Екатериной всегда одевалась красиво и со вкусом. Пусть в те времена не каждый мог похвастаться большим выбором одежды, но девочки Андреяновы выглядели очень изысканно в своих простых и качественных нарядах, хоть их количество можно было посчитать на пальцах. Когда девушки были совсем еще юными, скончался их отец, поэтому в доме стал часто подниматься финансовый вопрос. Старшая Виктория была вынуждена оставить школу и поступить в швейное художественное училище, где платили хорошую по тем временам стипендию, а иногда даже удавалось подзаработать, продавая свои работы.
Кому посчастливилось побывать в доме у Адреяновых, который, к слову, почти всегда полон гостей, отмечают его уют и дружескую атмосферу. Главой семьи всегда оставалась мама Виктории, даже сейчас, когда ее дочери выросли и завели свои семьи. У Екатерины есть любящий муж Александр Стриженов, которого уважает вся семья за его покладистый характер, острый ум и трудолюбие, а еще две дочери. Виктория в браке была два раза, но не огорчается неудачам в личной жизни, потому что благодаря такому стечению обстоятельств в ее жизни существуют две любимые дочери Юля и Лиза, а еще заботливая семья, которая всегда рядом.