пЛюбимица европейской (и уж конечно, испанской) публики, танцовщица, певица, модель, секс-символ, драматическая актриса Виктория Абриль прославилась уже в 15 лет, выступив в качестве ведущей одного из популярных испанских телешоу, а в 16 начала активно сниматься в кино. Ее "крестным отцом" стал известный режиссер Висенте Аранда, для которого Абриль стала, в свою очередь, "визитной карточкой". Снявшись же с Антонио Бандерасом в скандальном фильме Педро Альмодовара "Свяжи меня!", она достигла мирового успеха.
Самая известная испанская актриса 90-х гг. Виктория Абриль родилась в Мадриде 14 июля 1959 г. Ее настоящее имя - Виктория Мерида Рохас. Еще ребенком она изучала искусство танца в Мадридской консерватории - оттого вполне справедливо утверждение американского критика: "Она движется как пантера в ритме фламенко". Уже в 15 лет Абриль стала участницей телешоу "Раз, два, три" (можно, забегая вперед, сказать, что ее роль в "Кике" (1993) Альмодовара - зловещая ведущая криминальной программы Андреа Шрамоликая - основана на личном опыте). И телевизионной и кинокарьере Виктории способствовал ее преподаватель танца.
Благодаря ТВ милая девушка понравилась испанцам; в 1975 г. она дебютировала в кино фильмом "Очарование" - название определило дальнейшее амплуа Виктории, не раз называвшейся "самой сексуальной актрисой Европы". В 1976 г. она попала на съемочную площадку веселого британца Ричарда Лестера, где ей выпало недетское счастье пообщаться с Шоном Коннери и Одри Хепберн. В приключенческой ленте Лестера "Робин и Мэриэн" (1976) ей досталась маленькая, но царственная роль королевы Изабеллы (в советском прокате фильм шел под названием "Возвращение Робин Гуда"). Молодая актриса успела поработать с испанским классиком Хуаном Антонио Бардемом, сыграть в комедийной версии Робин Гуда уже на родине, но решающей в ее судьбе стала встреча с мастером жарких, плотских драм Висенте Арандой.
В 1977 г. Абриль играет сразу две роли в нашумевшем фильме Аранды "Перемена пола", рассказывающем, как и следует из названия, транссексуальную историю. Опытный режиссер, с одной стороны, использовал юношескую угловатость Виктории, с другой - ее пока еще скромно очаровательный эротизм. Хозе Мария и Мария Хозе - один и тот же человек, но разного пола; роль, точнее, роли, прославившие актрису.
Абриль остается музой Аранды в течение многих лет - совместно ими сделаны десять картин, в том числе "Эль Луте" (приз МКФ в Сан-Себастьяне,1987) и обжигающие "Любовники" (1991), пропитанные откровенной эротикой и принесшие порочной красоте Абриль "Серебряного Медведя" Берлинского МКФ.
В 80-е гг. Абриль отправляется во Францию. Из фильмов, сделанных на чужбине, выделяется "Луна в сточной канаве" (1983) необарочного визионера Жан-Жака Бенекса. Психопатологические мотивы триллера вызвали отторжение не только у зрителей. Жерар Депардье, партнер Абриль по картине, заявлял, не стесняясь: "В какое же дерьмо меня угораздило влезть!" Но согласиться с актером-виноделом непросто - "Луну..." можно любить хотя бы за эпизод, в котором легко одетая Абриль раскачивается на качелях. Ее фантастическое тело источает желание, а магия животного эротизма напрочь затмевает холодную красоту соперницы Настасьи Кински. Французские режиссеры любят провокационно использовать жар тела Абриль - в успешно прокатившейся по экранам всего мира (и российским тоже) комедии "Проклятый газон" (1995) ее героиню соблазняла грубая лесбиянка (она же режиссер) Жозиан Баласко.
Абриль любима самыми разными мастерами-соотечественниками; она работала с Педро Альмодоваром (именно ее героиню похищал влюбленый садист Антонио Бандерас в скандальном "Свяжи меня",1990) и Хайме Де Арминьяном (в пронзительной мистической драме "Час ведьм", 1985). Виктория играла у легендарного японца Нагисы Осимы в зоофильском "Макс, любовь моя" (1986) и у американца Барри Левинсона в недооцененной лос-анджелесской трагикомедии "Джимми Голливуд" (1994). Национальную премию "Гойя" и приз фестиваля в Сан-Себастьяне ей принесло участие в нервном триллере Агустина Диаса Янеса "Никто не вспомнит о нас, когда мы умрем" (1995); роль униженной и оскорбленной проститутки иначе, как рискованной, не назовешь - тем отраднее награда. В 1999 г. приятной сенсацией Берлинского и Московского фестивалей стал триллер Мануэля Гомеса Перейры "Между ног": в нем Абриль и главный мачо испанского кино Хавьер Бардем вволю поиронизировали над своим амплуа секс-идолов - их герои знакомятся в психотерапевтической группе по излечению от сексуальной озабоченности.
В 2000 г. Абриль пробует свои силы в новом качестве: в титрах картины "Рейкьявик 101" она значится не только как актриса, но и как продюсер.