В течение начала 1930-х Ульман много и плодотворно работал, создав много музыки, а в 1933-м он вернулся в Прагу, будучи вынужден бежать из Германии.
Виктор Ульман (Viktor Ullmann) родился в 1898 году в Тешине (Teschen), на территории Силезии (Silesia), тогда это была еще территория Австро-Венгрии (Austro-Hungarian Empire), сегодня - территория Польши (Český Těšín). Родители его были еврейского происхождения, однако обратились в католичество еще до рождения Виктора.
Позже все семейство переехало в Вену (Vienna), именно там явные музыкальные способности юного Ульмана привели его в класс композиции Арнольда Шёнберга (Arnold Schoenberg).
В 1919 году Ульман оставил Вену и переехал в Прагу (Prague), где рекомендация признанного композитора Шёнберга помогла ему попасть в ученики к композитору Александру Цемлинскому (Alexander von Zemlinsky). Известно, что Цемлинский высоко оценил потенциал молодого музыканта, и даже доверил ему несколько весьма важных постановок. Так, в Новом немецком театре (New German Theatre of Prague), сегодняшней Пражской опере (Prague State Opera), Ульман оставался в должности капельмейстера с 1922 до 1927 год. Иногда Ульман даже дирижировал оркестром театра вместо самого маэстро Цемлинского в операх Вагнера (Richard Wagner), Штрауса (Richard Strauss), Моцарта (Mozart).
В сезоне 1927-1928 Ульман работал главным капельмейстером в богемском театре в Ауссиге (Aussig an der Elbe). Репутация Ульмана как музыканта в этом тетаре была настолько же высока, как и в Праге – его знали не только как талантливого, но и как чрезвычайно трудолюбивого музыканта.
В течение начала 1930-х Ульман много и плодотворно работал, создав много музыки, а
в 1933-м он вернулся в Прагу, будучи вынужден бежать из Германии.
В марте 1939 года композитор был арестован нацистами.
В 1942-м он был депортирован в лагерь Терезинштадт (Theresienstadt concentration camp). Даже в лагере Ульман продолжал сочинять музыку, впрочем, вместо обычных каторжных работ он занимался все же своим делом, работая в Отделе лагерного досуга. Он организовывал концерты, представления, а также был критиком и лектором на музыкальные темы.
Творческое наследие Виктора Ульмана, созданное им в период пребывания в Терезинштадте, по-настоящему впечатляет – им были написаны три фортепианные сонаты, несколько десятков песен, струнный квартет, несколько оркестровок и опера 'Император Атлантиды или Падение Антихриста' ('Der Kaiser von Atlantis oder die Tod-Verweigerung', англ. 'The Emperor of Atlantis, or The Refusal of Death'). Кроме того, музыкант аранжировал несколько песен на идиш и иврите.
В лагере он написал несколько эссе и оперное либретто, а, кроме того, интерес для историков представляет его дневник. Находясь в лагере, Ульман писал: 'Надо подчеркнуть, что Терезинштадт не препятствовал, но способствовал моей музыкальной работе; ... мы ни в коем случае не 'сидели, плача и стеная, на брегах рек вавилонских'; … наша воля к культуре была адекватна нашей воле к жизни... И я убежден, что все те, кто в жизни и в искусстве преодолевал сопротивление материи, согласятся со мной'.
16 октября 1944 года Виктор Ульман был депортирован в Аушвиц (Auschwitz-Birkenau), где погиб в газовой камере 18 октября того же года.