Латышский живописец, художник-постановщик Рижской киностудии.
Родился в артистической семье Петра и Лидии Шильдкнехт. Мать — актриса Мариинского театра, потомок стариной аристократической голландской фамилии. Отец — по происхождению немец, театральный художник, с 1924 года живший во Франции и Испании. Работал в кино, был декоратором на съёмках фильма «Андалузский пёс».
Виктор Шильдкнехт учился в Ленинградской Объединённой рабочей школе № 199 (1923—1932). В 1935—1936 — художник рекламного треста. Некоторое время работал по специальности в Ленинградском университете (1937—1939).
В годы войны художник киностудии в Алма-Ате. В 1947 переехал в Латвию с целью помочь в обучении молодых художников, пробовавших свои силы на недавно созданной киностудии. Художник Рижского отделения организации «Торговая реклама» (1949—1955). Специалист по комбинированным съёмкам, работал над созданием более 30 художественных фильмов. Художник-постановщик 24 лент, самые известные из них: Армия «Трясогузки», «Тобаго» меняет курс, Мираж. Для его работы характерны высокий профессионализм, художественная выразительность и возможность использования своего опыта работы.
Регулярно участвует в выставках художников, устраивал персональные показы. Его главная тема — море. Мастер постройки исторических моделей кораблей и парусников. Работы В. Шильдхнехта представлены в музее истории Риги и мореходства, музее Айнажского морского училища, Клайпедском морском музее и в частных коллекциях. На киностудии работал до 1990 года, продолжает творческую активность и после 90-летнего юбилея.
Член Союза кинематографистов с 1958, Союза художников с 1973. Заслуженный деятель искусств Латвийской ССР (1967).