Лихоносов Виктор Иванович (р. 30.04.1936), писатель. Родился на ст. Топки Кемеровской обл. В 1961 окончил историко-филологический факультет Краснодарского педагогического института
Печатается с 1963. В первых произведениях (рассказы «Брянские», «Домохозяйки», «Родные», повесть «На улице Широкой», 1968, и др.) — поэзия и драматизм повседневности, быт и характеры обыкновенных людей села и городской окраины. Реалистическая манера письма сочетается у Лихоносова с лиризмом интонации. Повести «Люблю тебя светло» (1969), «Осень в Тамани» (1971), «Чистые глаза» (1973) содержат размышления о судьбах русской культуры, о современном отношении к отечественной истории, об этике писателя.
Большой творческой удачей Лихоносова явился роман «Наш маленький Париж: ненаписанные воспоминания» (1978—83). Произведение о кубанском казачестве от начал Запорожья и до наших дней, о его столице — Екатеринодаре (Краснодаре). Место действия — от Парижа до хуторка в степной глуши. Основные события в романе разворачиваются в н. ХХ в. и пореволюционные годы, но по сути уходят глубоко в старину. При всей стилистической традиционности «Наш маленький Париж» — необычная по жанру книга. Это роман-воспоминание. В нем нет жесткого сюжетного каркаса, стройной хронологии течения событий: монтируя свободную композицию, Лихоносов все время меняет рассказчиков. Тон воспоминания задает возвращающийся в Краснодар после сорокалетнего пребывания на чужбине Дмитрий Павлович Бурсак. Повествовательная стихия в книге подчинена образу времени-памяти. «Бессомненно, главный герой этого романа — Память, — писал В. Распутин в послесловии. — Память как вечность и непрерывность человека, как постоянное движение из поколения в поколение духовного вещества… Мы не истину в готовом виде получаем из этих воспоминаний, а жизнь, оставшуюся вслед за нею картину, из которой можно вывести часть истины. Память здесь становится материальным ощущением времени. Людские судьбы рисуют его общую судьбу».