Успешный на сегодняшний день предприниматель из Минска Виктор Кислый является директором своей компании Wargaming.net, создавший одну из самых популярных и занимательных онлайн игр World of Tanks. Он решился построить свой бизнес на детском увлечении, которое занимало все его свободное время даже в юношеские годы.
Чтобы бизнес-идея воплотилась в жизнь и стала приносить высокие стабильные доходы, ее необходимо взлелеять, полюбить и относиться к ней с искренним интересом. Ни на минуту не оставлять ее без внимания и постоянно совершенствовать.
Успешный на сегодняшний день предприниматель из Минска Виктор Кислый является директором своей компании Wargaming.net, создавший одну из самых популярных и занимательных онлайн игр World of Tanks. Он решился построить свой бизнес на детском увлечении, которое занимало все его свободное время даже в юношеские годы.
Коллегами Виктора стали друзья из факультета БГУ. Еще в годы учебы друзья страстно обсуждали пошаговые военные стратегии компьютерных игр. И когда в 1998 г. Виктор открыл собственный бизнес: разработка сайтов, интернет-магазинов и других программ, то в своем офисе они с друзьями очень часто обсуждали идею раскрутки собственной игры в сетях интернета. Так на свет появилась игра DBA online: стратегия с исторически реальными солдатиками. Но она была рассчитана на узкий круг, поэтому большим спросом не пользовалась. На смену ее пришла футуристическая пошаговая стратегия Massive Assault, но через свою сложность была закрыта.
Но Кислый со своими ребятами не падал духом. Веря в успех, он возлагал большие надежды на новый проект «Операция «Багратион» и его адаптацию на западный рынок Order of War. Во время создания были учтены все предыдущие ошибки. Игра была в формате «стратегия в реальном времени». Но авторам получилось распродать ее всего 100 000 копий. Это еле окупило разработку проекта.
Пока новые модели игр завоев
ывали авторитет на рынке, фирма существовала благодаря выполнению заказов на оффшорное программирование.
В это же время в США самой популярной стала игра Word of Warcraft.
Изучив все недостатки предыдущих проектов, ребята принялись за разработку массовой многопользовательской онлайн-игры. Они выбрали жанр «фэнтези», с гномами, орками и эльфами. Однако спустя целый год Виктор понял, что они идут по ложному пути. У директора Wargaming.net было ощущение, что жизненный поток проходит мимо них, а он со своими сотрудниками находится как бы в стороне. Потому что мировой рынок буквально завалили китайские и корейские онлайн-игры. Это ощущение дало новый толчок для творчества. Кислый принял решение сменить стратегию. В это время жанр «космос» был занят MMO EVE Online, а жанр «стрелялки» - Counter Strike и Team Fortress.
Тщательный анализ успеха корейской игры Navy Field стал прекрасным стимулом продолжения работы и хорошим убедительным примером для подражания. В этой игре необходимо было участвовать в морских сражениях, прокачивать свои корабли от торпедных катеров до суперлинкоров. Этот проект был основан на модели free to play – участие бесплатное, в отличие от Word of Warcraft. Доход получали корейские создатели от игроков за счет микроплатежей за дополнительные опции модели.
Друзья принялись за поиски новой стратегии, и тут они вспомнили о своем прозвище «танкисты» через свое огромное пристрастие к военным играм. Тогда разработчики решили сделать ставку именно на свою любимую игру еще со времен школы. И фирма тут же начала находить связь с будущей аудит
орией. Среди своих же сотрудников оказалось много почитателей военной техники. Благодаря специализированным форумам ребята вовлекли в разработку нового проекта других поклонников. С этой целью Виктор пригласил из Москвы опытных гейм-дизайнеров Вячеслава Макарова и Сергея Буркатовского. О том, как проходят разработки новой игры, регулярно рассказывалось на сайте. Так подогревался интерес любителей, а фирма получала обратную связь от поклонников. Еще за год до официального запуска проекта начали проводить рекламную компанию. Одним из рекламных трюков стали вирусные ролики-тизеры. В этом здорово помогли наработки, которые не завоевали авторитет у пользователей.
И вот в августе 2010 г. наступил долгожданный момент – Word of Tanks официально запустили. На тот момент на сайте уже прошла регистрация большого количества игроков в режиме открытого бета-тестирования.
На сегодняшний день их количество увеличилось в разы. Так как новая модель взорвала русскоязычный интернет. Сам Виктор даже не ожидал такого успеха.
По средним показателям каждый любитель платит 3-5 долларов в месяц. А премиум-аккаунт на 30 дней можно приобрести всего за 10 долларов. Такая экономия дает на 50% больше игровых денег и опыта.
По словам Кислого издержки на серверы, разработку и техподдержку составляют несколько сотен тыс. долларов в месяц.
По статистическим данным в игру на конец 2010 г. играло 12 млн. поклонников. Сам же «Мир танков», со слов самого создателя, приносит фирме миллионы долларов в год. На сегодняшний день – это самая быстрорастущая игра своего жанра на русском языке.