Американский композитор, виолончелист и дирижер. Успехов Герберт добился немалых; более всего он известен именно как композитор – прежде всего благодаря серии чрезвычайно удачных оперетт, шедших на Бродвее (Broadway) в период с 90-х годов 19-го века и до самой Первой мировой (World War I).
Родился Герберт в Дублине, Ирландия (Ireland), в семье протестантов Эдварда (Edward) и Фанни Герберт (Fanny Herbert). В три с половиной года Виктор лишился отца; вскоре после этого мать перевезла его к своим родителям в Лондон (London). В Лондоне мальчик получил довольно неплохое воспитание – и сумел как следует раскрыть свои творческие способности. Не последнюю роль в этом сыграло окружение – так, дед Виктора, Сэмюэл Лавер (Samuel Lover), был довольно успешным ирландским писателем, драматургом, поэтом и композитором. Позже мать Виктора вновь вышла замуж – за немецкого врача Карла Шмидта (Carl Schmidt); в 1867-м к ней в Штутгарт (Stuttgart, Germany) переехал и сам Виктор. В Штутгарте юноша продолжил учебу; образование ему в местной гимназии дали довольно приличное – в том числе и с музыкальной точки зрения.
Изначально Виктор Герберт подумывал податься в медицину; увы, позволить себе довольно дорогую учебу он не мог – несмотря даже на то, что отчим его приходился родственником членам немецкой королевской семьи, с деньгами у него было откровенно туго. Изучение музыки стоило куда меньше; изначально Герберт взялся осваивать фортепиано и флейту, затем увлекся виолончелью. Овладевал этим инструментом Виктор Гербрет под руководством Бернхарда Коссмана (Bernhard Cossmann).
В начале 80-х годов 19-го века Герберт начал профессионально играть на виолончели в Вене, Австрия (Vienna, Austria) и Штутгарте, Германия (Stuttgart, Germany); примерно в этот же период он начал писать оркестровые произведения.
В 1886-м Герберт и его супруга, оперная певица Тереза Фёрстер (Therese Förster) перебрались в США; там они получили контракт с Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Активно выступать Герберт продолжал и в Штатах; параллельно он преподавал в Национальной музыкальной консерватории (National Conservatory of Music), специализируясь на дирижерской и композиторской деятельности.
В период с 1898-го по 1904-й Герберт руководил Симфоническим оркестром Питтсбурга (Pittsburgh Symphony), после чего основал собственную команду – 'Оркестр Виктора Герберта' (Victor Herbert Orchestra), дирижером которой проработал до конца своей жизни.
Писать оперетты Герберт начал еще в 1894-м; целый ряд его произведений вроде 'The Serenade' 1897-го или 'The Fortune Teller' 1898-го – ждал весьма и весьма впечатляющий успех. Самые удачные свои оперетты Виктор Герберт, впрочем, создал уже в новом веке – так, в 1903-м свет увидела 'Babes in Toyland', а в 1905-м – 'Mlle. Modiste'.
После Первой мировой музыкальные вкусы широких масс претерпели определенные изменения – люди полюбили джаз и регги, фокстрот и танго. Герберт попытался было настроиться на новую волну; он активно писал мюзиклы и работал для представлений других композиторов. Кое-что из написанного им в этот период было встречено сравнительно неплохо, однако на былой уровень успеха Герберту вернуться так и не довелось.
Друзья и родные знали Герберта как чрезвычайно здорового и крепкого человека; именно поэтому его абсолютно внезапная смерть от сердечного приступа 26 мая 1924-го стала для всех настоящим шоком. На момент смерти Виктору Герберту было 65 лет.