Он изучал право, политологию и экономику в Мадридском Университете (University of Madrid) и с 1961 года также учился в Школе кинематографии (Escuela Oficial de Cinematografia), где специализировался на режиссерском мастерстве. Он писал критические обзоры и рецензии для испанского киножурнала 'Nuestro Cine'.
Виктор Эрисе родился 30 июня 1940 года в Каррансе (Karrantza), маленьком муниципалитете на севере Испании (Spain), расположенном в провинции Бискайя (Biscay). Он изучал право, политологию и экономику в Мадридском Университете (University of Madrid) и с 1961 года также учился в Школе кинематографии (Escuela Oficial de Cinematografia), где специализировался на режиссерском мастерстве. Он писал критические обзоры и рецензии для испанского киножурнала 'Nuestro Cine'.
Перед тем как приняться за съемки своего первого полнометражного художественного фильма, режиссер снял ряд короткометражек. 'Дух пчелиного улья' (El espíritu de la colmena, 1973), критический портрет сельской Испании 40-х годов 20-го столетия, принес своему создателю приз 'Золотая раковина' (Golden Shell) международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (San Sebastián International Film Festival) и премию Союза киносценаристов Испании (Cinema Writers Circle Awards, Spain) как 'лучшему режиссеру'. Это история маленькой застенчивой девочки, Аны (Ana), живущей в уединенном доме с немолодым отцом, гораздо более молодой матерью и старшей сестрой, которая любит Ану, но не может отказать себе в удовольствии подшутить над доверчивостью младшей сестренки. Ана в какой-то мере живет в мире собственных фан
тазий, тяжело переживая жестокость вторгающейся в ее детский мирок реальности в виде едва закончившейся гражданской войны.
Десятью годами позже, в 1983-м, Эрисе написал сценарий и снял драму 'Юг' (El Sur), еще одну историю о маленькой девочке, основанную на рассказе Аделаиды Гарсии Моралес (Adelaida García Morales), испанской писательницы, с которой Виктор познакомился в Мадриде и поддерживал отношения на протяжении нескольких лет. 'Юг' по сей день считается настоящим шедевром мировой кинематографии, хотя продюсер позволил режиссеру выпустить только две первых трети от всей отснятой истории, да и то в сильно урезанном варианте – иначе фильм длился бы три часа. Так или иначе, но 'Дух пчелиного улья' и 'Юг', очень личные, очень красивые, полные символов и метафорического смысла кинокартины, обрели свою, пусть и небольшую, аудиторию.
В 1992 году вышел третий широко известный полнометражный фильм Виктора Эрисе, документальная картина 'El sol del membrillo' о хдожнике Антонио Лопесе Гарсия (Antonio López García). Фильм был удостоен специального приза жюри и премии ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале (Cannes Film Festival). В мае 2010 года Виктор Эрисе и сам входил в состав жюри Каннского кинофестиваля под председательством Тима Бертона (Tim Burton)