По праву считается одним из величайших оперных дирижеров 20-го века; особую славу ему принесла работа с творчеством Джузеппе Верди (Guiseppe Verdi), Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) и Рихарда Вагнера (Richard Wagner). Как и его современник Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwängler), де Сабата главным делом своей жизни считал именно композиторскую деятельность – а прославился все же как дирижер. Талант его превозносился музыкантами и слушателями; об экстраордионарных музыкальных способностях Виктора даже сочиняли анекдоты.
Родился Виктор в Триесте (Trieste), в те времена входившем в состав Австро-Венгрии (Austria-Hungary), а ныне – считающимся частью Италии (Italy). Отец его, адепт римско-католической церкви Амедео де Сабата (Amedeo de Sabata), был учителем пения и руководителем хора; занималась музыкой и мать Виктора, еврейка по происхождению. Уже в 4 года де Сабата начал играть на фортепиано; в 6 лет он написал свой первый гавот, а в 12 – первый концерт для фортепиано с оркестром. В районе 1900-го семья Виктора перебралась в Милан – здесь мальчик и начал получать свое формальное музыкальное образование. Учился де Сабата в Консерватории имени Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi Conservatory); в игре на фортепиано и скрипке, написании новых мелодий, музыкальной теории и дирижировании ему просто не было равных. Окончил консерваторию Виктор с отличием. В 1911-м де Сабата выступал в оркестре под руководством самого Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) – именно тогда Виктор и переквалифицировался в дирижеры. Первая его опера вышла в La Scala 31-г
о марта 1917-го; хотя отзывы на неё были смешанные, но на протяжении следующих лет ставили её довольно часто. Меж тем де Сабата почти полностью ушел в дирижирование и композицию – оставшись, впрочем, до конца дней своих виртуозным скрипачом и пианистом.
В 1918-м де Сабата получил пост дирижера в опере Монте-Карло (Monte Carlo Opera); в 1925-м именно ему довелось дирижировать на мировой премьере 'Дитя и волшебство' ('L'enfant et les sortilèges') Мориса Равеля (Maurice Ravel) – и он просто поразил великого композитора своим талантом. Позже Равель признался, что никогда еще не встречал подобного – за 12 часов изучения партитуры де Сабата сумел в прямом смысле слова выучить творение Мориса.
В 1921-м Виктор впервые попробовал себя в качестве дирижера симфонического оркестра. Через 6 лет он уже дебютировал в Штатах, вместе с Симфоническим Оркестром Цинциннати (Cincinnati Symphony Orchestra).
В 1930-м Виктор сменил Тосканини на постe главного дирижера La Scala; долго, впрочем, на этом посту он не задержался – очередн
е его творение, 'Тысяча и одна ночь' ('A Thousand and One Nights'), было принято из рук вон плохо. Тосканини убедил де Сабату вернуться в La Scala – и Виктор проработал там еще больше 20 лет. К сожалению, Тосканини и де Сабата поссорились напрочь и не общались друг другом до 50-х.
В 30-х Виктор много выступал в Италии и центральной Европе; у него завязалась на удивление крепкая дружба с самим Бенито Муссолини (Benito Mussolini) – что, кстати, еще сильнее разозлило Тосканини. В 1936-м де Сабата выступил в Венской Государственной Опере (Vienna State Opera), в 1939-м – в Байройте (Bayreuth), став вторым дирижером не-немецкого происхождения, получившим право дирижировать в легендарной опере этого города постановкой вагнеровской 'Тристан и Изольда' ('Tristan und Isolde'). После Второй мировой де Сабата вышел на международный уровень – его наперебой зазывали в Лондон и Нью-Йорк. Главным местом его работы, впрочем, оставался Милан. В 1953-м проблемы с сердцем заставили его уйти на пенсию; в 1967-м Виктор де Сабата скончался