Болховитинов Виктор Федорович - российский авиаконструктор, генерал-майор-инженер. Конструктор тяжелого бомбардировщика ДБ-А, истребителя с соосными винтами.
Болховитинов Виктор Фёдорович родился 4 феврля 1899 года Саратове. Советский авиаконструктор и учёный в области самолётостроения, генерал-майор пнж.-авиац. службы (1943), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. В 1926 окончил Академию воздушного флота им. H. E.
Жуковского, затем адюнктуру, был оставлен на преподавательской работе. В 1937 назначен начком кафедры Военно - воздушной инженерии академии им. H. E. Жуковского. Под руководством Болховитинова в 1934—36 разрабатывался тяжёлый бомбардировщик ДБ-А. В ноябре 1936 лётчик М. А. Нюхтиков на этом самолёте
установил 2 международных рекорда. В 1937 лётчики Г. Ф. Байдуков и Н. Г. Кастанаев на этом же самолёте установили 2 рекорда, пролетев с грузом 5000 кг на расстояния 1000 и 2000 км. До 1940 ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве транспортного самолёта. В 1939 под руководством Бо
лховитинова построен оригинальный скоростной истребитель «С», у к-рого 2 двигателя, вращавших соосные винты, были установлены один за другим. На испытаниях самолёт показал скорость 570 км/ч. В начале 1940 на нём был испытан прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Под руководством Болховитинова ко
нструкторы А. Я. Березняк и А. М. Исаев в 1941—42 разработали первый в СССР ракетный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем. Первый полёт на нём 15 мая 1942 выполнил лётчик Г. Я. Бахчиванджи, ознаменовав рождение советской реактивной авиации. Болховитинов — автор ряда трудов по авиационн