Популярные личности

Викки Александер

Канадская художница, фотограф и перформансист
На фото Викки Александер
Категория:
Дата рождения:
1959-01-30
Место рождения:
Виктория, Австралия
Гражданство:
Канада
Читать новости про человека
Биография

Новая школа канадских фотографов

Викки Александер (Vikky Alexander) — канадская художница, фотограф и перформансист из Ванкувера, Британская Колумбия (Vancouver, British Columbia). Начав профессиональную художественную деятельность в начале 1980-х, Викки стала одним из самых ярких представителей Ванкуверской школы (Vancouver School) и создателем собственной эстетики фотографии и искусства в целом.


Для Викки Александер все искусство, созданное человеком, — это стремление изменить жизнь и мир к лучшему и показать его со стороны, которая так часто ускользает от взглядов посторонних наблюдателей. В своих работах она ставит вопросы о разумности современных идеалов, а также анализирует отношения современного мира и природы, которая обычно рассматривается художниками как нечто подчиненное человеку и находящееся в полной зависимости от его разрушительных действий; но очень часто, по ее мнению, в этой схватке человека — упорядоченного хаоса — и природы, являющейся не чем иным, как хаосом вечным, победа остается за последней, и в этом перерыве между схватками, в вынужденном интербеллуме, человеку не остается ничего иного, как придумывать новые способы подчинить натуральный хаос и хоть на короткий промежуток времени усмирить его. Впрочем в то же самое время некоторые из работ Викки, словно следуя движениям кисти художников-романтиков, через грандиозность и возвышенность природы затрагивают самые глубокие чувства зрителя и, проникая в самые потаенные уголки его души, превращают его из обычного наблюдателя в непосредственного участника картины и — неизбежно — жизни.

Викки Александер родилась 30 января 1959-го года в Виктории, Британская Колумбия (Victoria, British Columbia). После окончания школы она поступила в Nova S

cotia College of Art and Design, где профессионально изучала фотографию. Постепенно ее интересы начали смещаться, так что на смену привычной фотографии в ее работах стали все чаще появляться элементы архитектуры и скульптуры, что способствовало превращению ее авторской фотографии в почти трехмерное искусство. Ее ранние техники тяготели к апроприационизму, стилю, в котором в произведении искусства главное место занимали реальные предметы или ранее созданные предметы искусства. Часто это направление сравнивают с течением поп-арта, которое получило широкое распространение в Америке, а впоследствии пользовалось успехом во всем мире. В течение апроприационизма работы Викки, совместно с творчеством ряда других североамериканских художников, рассматриваются как инновационные и модернистские.

С 1992-го года Александер занимает должность профессора кафедры визуальных искусств Университета Виктории (University of Victoria) в Канаде. Ее поздние работы, которые получили наибольшее внимание в мире искусства, представляют совершенно иные техники, которые оказались неразрывно связанными с развитием современных технологий. Большинство ее работ проходят обработку в графических редакторах, лишь после которой они печатаются на холстах. Изменилось и настроение ее картин и фотографий: теперь ее работы все чаще находились на стыке фан

тастики и реальности; поиск правды и оригинала перестал быть ее основной целью, и на смену ему пришли совершенно новые эстетические идеалы — снисхождение к идеалам, заложенным ранее, и осознание через их облик сокрытых духовных идеалов.

Не менее интересными представляются работы, в которых Викки сравнивает понятия личного и общественного: через массовую продукцию компаний — визитные карточки, открытки и даже футболки — индивидуум выражает самого себя, тем не менее не переставая при этом, пусть и неосознанно, находиться внутри определенной корпоративной среды. Вместе с другими художниками Александер создала образцы продукции, которые в одинаковой степени выражают интересы корпорации и потребителя. Такой взгляд, по мнению художников, способствует созданию смешанных отношений между клиентом, дизайнером и компанией, а также вносит определенную ясность в психологические и этические аспекты такого сотрудничества.

Немалую известность Викки принесли работы с зеркалами: так, в работе 'Lake of the Woods' лишь благодаря отражению в зеркале зритель мог полностью охватить взглядом огромное идиллическое полотно. Через такую точку зрения, по мнению кураторов выставки, у посетителей открывается перспектива на то, как посредством преломления в зеркале природа теряет свою реальность и становится лишь синтетическим отражением.



Поделиться: