Наибольшую известность Баум получила за свой роман 'Гранд-отель' 1929-го, также известный как 'Menschen im Hotel' ('Люди в отеле'). Это произведение первым привлекло к писательнице международное внимание.
Хедвиг Вики Баум появилась на свет в Вене (Vienna), в семье евреев. Ее карьера в мире искусства началась с музыки – с осваивания арфы. Баум училась в Венской консерватории (Vienna Conservatory) и играла в оркестре в Германии (Germany) на протяжении трех лет. Позднее она переключилась на журналистику, работая в журнале 'Berliner Illustrirte Zeitung', издававшемся компанией 'Ullstein-Verlag' в Берлине (Berlin).
Писательница дважды связывала себя брачными узами. В 1914-м она вышла замуж за Макса Прельса, австрийского журналиста, познакомившего ее с культурной жизнью Вены. В 1916-м Вики стала супругой дирижера Ричарда Лерта (Richard Lert), который был ее лучшим другом с самого ее детства. Ричард был братом режиссера Эрнста Лерта (Ernst Lert).
В период Первой мировой войны Баум непродолжительное время работала в качестве медсестры.
Под конец 1920-х Вики занялась боксом. Ее тренировал турецкий профессиональный боксер Сабри Махир (Sabri Mahir) в его Студии бокса и физической культуры в Берлине. Хотя заведение было открыто как для мужчин, так и для женщин, Баум пишет в своих мемуарах 'It Was All Quite Different', что лишь горстка женщин нашла в себе силы не прекращать тренировки. Среди таковых оказались Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Карола Неер (Carola Neher). В мемуарах сказано: 'Я не знаю, как женскому духу удалось прон
икнуть в такие мужские сферы, но, в любом случае, только трое или четверо из нас оказались довольно крепкими, чтобы пройти через это'.
Позиционируя себя как 'Новая Женщина', Баум заявила о своей независимости в таком традиционно мужском виде спорта, как бокс. Она пишет, что Сабри выставил для женщин некоторые ограничения в боксе: никакого спарринга на ринге, никаких синяков под глазами и кровавых носов. Продолжая обучаться у Махира, Баум освоила систему тренировок, включающую прыжки на скакалке. Система была разработана немецким боксером тяжелого веса Францем Динером (Franz Diener). Впоследствии писательница заявила, что ее серьезные нравственные устои были сформированы благодаря навыкам, привитым в студии Махира.
Писательскую деятельность Вики начала еще в подростковый период. Ее первая книга, 'Frühe Schatten', была опубликована, когда Баум стукнул 31 год. Самая известная ее работа, роман 'Гранд-отель' 1929-го, перекочевала на большие экраны. Кинодрама 'Гранд-отель' ('Grand Hotel') с Гретой Гарбо (Greta Garbo) и Джоном Бэрримором (John Barrymore) удостоилась 'Оскара' в категории 'Лучший фильм'.
Баум вместе с ее семьей эмигрировала в Соединенные Штаты, после того как писательнице предложили работу над сценарием к фильму 'Гранд-отель'. Ее литературные произведения были запрещены в Третьем Рейхе. Американское граждан
тво Баум получила в 1938-м. Книга ее мемуаров 'It Was All Quite Different' была опубликована посмертно в 1964-м. Всего на счету Вики свыше 50 романов, по крайней мере, десять из которых были экранизированы в Голливуде. Ее работы, появившиеся после Второй мировой войны, вышли на английском раньше, чем на ее родном немецком.
В 1935-м писательница побывала на Бали (Bali). Она стала близким другом Уолтера Спайса (Walter Spies), который повлиял на ее исторические и культурные воззрения. Влияние привело к написанию романа 'A Tale from Bali', опубликованного в 1937-м. Позднее книга вышла под заглавием 'Love and Death in Bali'. В произведении описывалась история семьи, которая была поймана во время резни в 1906-м при падении последнего независимого княжества на Бали от рук голландцев.
Баум умерла от лейкемии в Голливуде, штат Калифорния (Hollywood, California), 29 августа 1960-го. Вики считается одной из первых современных авторов бестселлеров. Ее книги рассматриваются как одни из первых произведений, соотнесенных к современной массовой литературе.
Свою руку Баум также приложила к сценариям таких кино- и телекартин, как 'Женский секрет' ('A Woman's Secret'), 'А вот и красавица' ('La belle que voilà'), 'Стеклянный замок' ('Le château de verre'), 'Будущие звезды' ('Futures vedettes') и 'Шанхай 1937' ('Shanghai 1937')