Давным-давно в одной мажорской школе, в разных классах, училось несколько ребятишек, которые сильно отличались от окружающих.
Можно сказать, в этой школе они были как не пришей к звезде рукав. Особым умом и сообразительностью они не отличались, да и богатством своих родителей тоже похвастаться не могли. И звали этих мальчиков: Игорь, Вася, Паша и Тихон. Был еще мальчик Витя, но о нем позже. Все они были конечно-же металлистами, а всякий порядочный металлист в то время обязан был играть в группе. И вот мы решили организовать группу, потому что ничего другого нам не оставалось. Игорь играл на барабанах, Вася с Пашей играли на папиных бывших семиструнных гитарах и пели (почти как Д. Леннон и П. Маккартни), Тихон делал вид, что играет на басу. Ясный пень, что на всякие утренники нас не пускали, а вскоре выгнали прочь из школьной самодеятельности. Это был сильнейший удар по нашему творчеству, в результате которого из группы ушел Паша, а все остальные подсели на панк. После продолжительного перерыва группа вновь восстала из пепла и начала репетиции у Миши Кранина в Music People Club'е.
Music People Club в те славные времена был единственным местом в нашем великолепном городе, где проводились репетиции и концерты рок-групп всех стилей и направлений. Располагался он в подвале жилого дома в одном помещении с качком. На время проведения концертов качки уносили штанги и гири в кладовку, а потом приносили обратно. Надо заметить что жители этого дома больше любили качков, чем музыкантов, не буду обьяснять почему. Тогда некоторое
время в нашей группе поиграл некий Литтл, но потом ушел по причине своей любви ко всяким странствиям по другим городам, а иногда и мирам. Звук в MPC был поистине ужасен, играли мы на убитых инструментах, которые брали в аренду за 50 коп., но мы были рады и этому. Наш профессиональный уровень неуклонно возрастал.
А потом MPC вдруг закрылся. В народе ходят слухи, что пьяные дэзера побили стекла в том доме, но это уже неважно. После продолжительных поисков мы надыбали NCS. Звук там был по меркам нашего города просто офигенный, зал тоже. И мы решили выступить. Но администрация клуба подходила крайне серьезно к отбору участников концертов, и поэтому нам устроили прослушивание (ни до этого ни после мы с таким явлением как прослушивание больше не сталкивались), в результате которого нам самим стало ясно, что поет Вася как недорезанная свинья на последнем издыхании, да и все остальные... Вот почему мы решили взять в группу Духа, который по крайней мере нормально пел. Через некоторое время налоговая взяла за жопу NCS и этот лучший за всю музыкальную историю Харькова клуб был вынужден закрыться.
Какое-то время мы попугали народ своими воплями на квартире Димы Башкатого, за что ему в буквальном смысле слова хотела отрубить топором голову соседка. Оттуда нам пришлось уйти, потому что звука там не было вообще, к тому же Тихон нашел лучший вариант. Это был Сарай бабушки Молодого. На то время эт
был центр харьковской металл, панк, дэз, рок и даже рэп музыки. На крыше сарая росли деревья и кустарники, а сам он потихоньку, подобно нашей цивилизации, сползал в пропасть. Тогда на нашу голову свалилось две беды: из группы ушел Дух, а вслед за ним и Тихон. Ну, Дух ушел потому что был занятым человеком, бабы и кабаки кружили ему голову, и он часто пропускал репетиции. А Тихону просто надоело. Группа, котрая с самого начала называлась Brick-headed aliens (квадратноголовые пришельцы) совершенно развалилась. Чуть попозжа разьяренные гадкими выходками панков жители двора бабушки Молодого вынудили Молодого прикрыть лавочку.
Пришло время вспомнить про пятого мальчика, которого звали Витя. Все это время он не сидел сложа руки, а старательно
разучивал таблицу аккородов и учился играть квинтами. Витя по прозвищу Яцек жил на последнем этаже и соседи у него были только снизу. Люди говорят, что прямо под ним жила глухая бабушка. Одним словом, нам повезло. Игорь по прозвищу Дубрик принес к нему свою ударную установку, а Вася дал в бессрочное пользование свою гитару с примочкой и флэшжером. Но ко всеобщему удивлению Игорь наотрез отказался играть на барабанах, а вместо этого начал вокалировать по типу Майка Паттона. Научиться играть на барабанах для Васи оказалось не так уж сложно. Поэтому мы решили, что нам пора играть хардкор по типу Biohazard, а группу свою назвать Outrage.
Репетиционная точка под ко
довым названием "Колбаса" располагалась на один этаж выше колбасного цеха, который принадлежал швейной фабрике. Там всегда очень вкусно пахло копченой колбасой, было тепло, сухо, и при необходимости можно было переночевать. Витя Крупский и Штекер внимательно следили за состоянием аппаратуры, что благоприятно сказывалось на развитии нашего слуха и чувства ритма. В группе появился Бэримор, опытнейший бас-гитарист, сменивший множество панк-коллективов. Так прошел год. Все было хорошо и даже слишком хорошо для того чтобы продолжаться больше одного года. Затем некто Жора, в пьяном виде, чего то там натвортил на территории завода и мы в очередной раз лишились пристанища. За это время нам удалось сочинить только три песни, которые так и не увидели своего слушателя. Всему виной было нездоровое стремление к совершенству.
Толик Гулый - организатор Final Club'а пустил нас к себе без лишних вопросов. Во главе его деятельности всегда стоял принцип свободы творчества. Из-за этого принципа он постоянно нес потери и будет их нести, но в то время нам это было только на руку. Мы продолжали совершенствоваться до тех пор, пока Бэрримор не покинул нас. Учеба в аспирантуре, постоянное членство в секте кришнаитов-сатанистов и непрерывные попойки с дебошами и драками, которые как правило складывались не в его пользу, никак не способствовали музыкальному развитию. После долгих и мучительных поисков в наше поле зрения попал некий Коша (Сергей Конаре
), который очаровал нас своей игрой на бас-гитаре, напоминавшей ураган в хорошем смысле этого слова. Вместе с ним пришел ненедолго Дэн (он же Редискин). Дэн очень слишком хорошо играл на балалайке с примочкой, и наша компания ему очень скоро надоела. Сейчас он играет в гр. Mirandolla. А Витя поступил в институт и решил стать отличником. Он очень усердно готовился к экзаменам, а нам хотелось, чтобы он усердно играл на гитаре. Это противоречие и привело к тому, что Яцек покинул нас.
Прошло полгода мучительных поисков. Астрономическое число гитаристов попробовало себя на роль в нашей группе, пока Дэн не привел вдруг себе достойную замену в лице Олега Мартыненко. Этот парень поначалу шокировал нас всех своей норковой шапкой и драповым пальто, а затем и игрой на гитаре. Мы с трудом поверили своему счастью. Работа закипела. Буквально за полгода у нас уже была готова программа из 7-8 номеров. И мы решили выйти в свет с новым именем. С того времени мы стали называться Радость, а позже кто-то прилепил к нашему названию буквы "виа", так они и прилипли навсегда.
Выход в свет состоялся в столовой завода "Протон". Уже известный нам Тихон, который стал теперь футбольным фанатом по старой дружбе пригласил нас на вечеринку своих новых друзей-скинхэдов. Мы, ничего не подозревая с радостью согласились. В тот же день Вася отмечал окончание института и изо всех сил и бухал в институте с преподавателями и однокурсниками,
из-за чего чуть не опоздал к выходу в свет. Его появление в столовке было отмечено бурным восторгом со стороны друзей-музыкантов, а также подсрачниками и подзатыльниками от них же. После пяти чашек кофе он был уже способен взгромоздиться за барабанную установку и лихорадочно отыграть то, что надо отыграть. Скинхэды восприняли нас со свинячьим восторгом, особенно мне понравился парень, который сначала на коленях молился перед сценой, а потом засунул голову в басовый барабан и пытался его перекричать. Следующая команда оказалась целиком состоящей из нацистов. Музыка и слова были соответствующими. Пьяный Вася, продрав глаза не придумал ничего лучшего, чем залезть на сцену и незаслуженно назвать себя многократно негром и жидом. Получив по роже и понимая бесперспективность всякой борьбы мы вынуждены были покинуть зал. С тех пор мы завязали давать концерты для футбольных фанатов и скинхэдов, а Вася завязал бухать перед выступлениями.
С тех пор прошло уже два года. Группа провела бесчисленное количество концертов в Final Club'е. Среди них стоит отметить как наиболее удачные: открытие сезона, презентацию собственного альбома, концерт, посвященный памяти К.Кобейна. К сожалению, другой альтернативы этой сцене в Харькове нет и скорее всего в ближайшем будущем не будет. В настоящее время группа готовит к выпуску свой второй альбом, который обещает быть намного круче и качественнее предыдущего, который надо заметить тоже получился нехилым