Итальянский модный лейбл, основанный Джанни Версаче (Gianni Versace) в 1978-м.
Первый бутик лейбла был открыт в Милане (Milan); успеха Джанни удалось добиться практически сразу же. На данный момент 'Versace' является одним из ведущих международных Модных домов. Компания производит и продает одежду, аксессуары, парфюмерию, макияж и предметы домашней обстановки; распространяются многочисленные товары под различными дочерними лейблами, входящими в состав 'Versace Group'. Сейчас слово 'Версаче' нередко употребляется, как имя нарицательное; во многом такому успеху компания обязана разрекламированному в прессе черному платью Элизабет Херли (Elizabeth Hurley).
Джанни Версаче был убит неким Эндрю Кьюнененом (Andrew Cunanan) 15-го июля 1997-го. Пост художественного директора компании заняла его сестра (и бывший вице-президента фирмы), Донателла Версаче (Donatella Versace); старший брат покойного, Санто (Santo), стал генеральным директором Дома. По завещанию Джанни с 2004-го 50 % компании принадлежит дочери Донателлы, Аллегре Версаче (Allegra Versace). Аллегра принимает деятельное участие в работе семейной фирмы – именно ей принадлежит последнее слово во всех вопросах, касающихся продаж новых т
оваров.
На лейбл работает солидная подборка дизайнеров и стилистов; они разделены по командам, каждая из которых занимается конкретной линией или лейблом. Руководство деятельностью команд происходит под постоянным контролем Донателлы Версаче.
Подразделение 'Versace Couture' занимается изготовлением высококачественной одежды, украшений, часов, парфюмерии, косметики, сумочек, обуви и мебели; немалая часть товаров этого подразделения изготавливается вручную. Эта линия по праву считается главным подразделением Дома; когда-то лишь её товары представлялись во время Недели Моды в Милане (Milan) – впрочем, в последние годы этой традицией стали пренебрегать. Платья 'от кутюр' стоят порядка 10000 долларов; костюм в среднем обходится в 2 раза дешевле. Возглавляет линию лично Донателла Версаче; ей же принадлежит целый ряд разработок.
Лейбл 'Versace Collection' рассчитан на более молодых покупателей; впрочем, по престижности своей он уступает разве что 'Versace Couture'. Какое-то время молодежь довольно активно скупала линейку 'Versace Sport'; увы, в 2008-м эта линия была закрыта из-за ряда связанных с ней скандалов
– руководство дома испугалось, что эти скандалы могут повлиять на имидж всего Дома.
'Versace Jeans Couture' склоняется к не столь строгому стилю одежды, как предыдущие два подразделения; это, впрочем, ничуть не сказывается на качестве – компания традиционно использует лучшие сорта джинсовых тканей. По сравнению с другими подразделениями линия эта отличается еще и относительно дешевизной; приобрести джинсы от Версаче можно в одном из 56 бутиков и фирменных магазинах или в 1800 сетевых магазинов, с которым Модный дом сотрудничает.
В мае 2006-го стало известно, что генеральный директор компании Джанкарло ди Ризио (Giancarlo Di Risio) подумывает о выводе акций компании на биржу; слухи о подобных планах ходили и раньше, однако Джанкарло решил существенно ускорить процесс, выдвинув акции на год раньше запланированного.
Наряды от лейбла 'Versace' c большим удовольствием носили и носят многие знаменитости – Элтон Джон (Elton John) и Тупак Шакур (Tupac Shakur), Элизабет Херли (Elizabeth Hurley) и Аксель Роуз (Axl Rose), Бейонсе (Beyoncé), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) и принцесса Диана (Princess Diana).