Популярные личности

Вернер фон Сименс

Немецкий электротехник, основатель концерна
На фото Вернер фон Сименс
Категория:
Дата рождения:
1816-12-13
Место рождения:
Ленте, близ Ганновера, Германия
Дата смерти:
1892-12-06
Место смерти:
Шарлоттенбург, Германия
Гражданство:
Германия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Сименс проложил первый подводный кабель в открытом море (линия Бона-Кальяри), а в 1879 г. построил на берлинской выставке первую электрическую железную дорогу и с тех пор принимал наиболее деятельное участие в развитии и распространении электрических железных дорог.


Образование получил в артиллерийско-инженерной школе в Берлине, в 1841 г. получил первую привилегию на способ гальванического серебрения и золочения и для эксплуатации этой привилегии основал в Берлине завод в компании с Геннигером. Затем он устроил дифференциальный регулятор для паровых машин и водяных колес, который поныне употребляется в некоторых механизмах. В 1844 г. командирован был в артиллерийские мастерские в Берлине для производства опытов по применению взрывчатой хлопчатой бумаги. В 1847 г. Сименс вошел в состав комиссии по введению электрических телеграфов в Пруссии. Это послужило толчком к ряду изобретений Сименса по телеграфной части и, между прочим, к устройству специальной машины для покрывания медной проволоки гуттаперчей (1846); машина эта вошла во всеобщее употребление при производстве изолированных проводников для подземных и подводных телеграфных кабелей. В 1848 г. он заложил в нильской гавани первые подводные мины, снабженные приспособлениями для воспламенения электрическим способом, а в качестве коменданта крепости Фридрихсорт построил батареи для защиты экернфердерской гавани.

Зимой 1848-49 г. Сименс по поручению правительства, проложил подземную телеграфную сеть между Берлином, Франкфуртом и Аахеном, после чего оставил военную службу и посвятил себя телеграфо-строительному заводу, основанному им в Берлине вместе с механиком Гальске, в 1847 г. Из этого завода, на котором в настоящее время работает несколько тысяч человек, вышло множество изобретений и усовершенствовании по части телеграфного дела и электротехники. Между прочим, Сименс выработал теорию продолжения подводных кабелей и изобрел динамо-машину (X, 629), теорию которой, являющуюся исходным моментом всей современной электротехники, он изложил в берлинской академии 17 января 1867 г. Сименс проложил первый подводный кабель в открытом море (линия Бона-Кальяри), а в 1879 г. построил на берлинской выставке первую электрическую железную дорогу и с тех пор принимал наиболее деятельное участие в развитии и распространении электрических железных дорог. Из многочисленных предприятий, осуществленных фирмой Сименса-Гальске, следует в особенности отметить сооружение телеграфной сети в России, начатое в 1853 г. Большой завод в Шарлоттенбурге изготовляет кабели для подземной проводки, для электрического освещения и для телефонов; другой кабельный завод устроен был в Англии, и на нем выделано было семь кабелей, соединяющих Европу с Америкой. Отделения предприятий фирмы Сименса и Гальске открыты были ив Вене, СПб. и Тифлисе; на Кавказе фирма занималась и нефтепромышленностью.

В 1887 г. товарищество Сименса и Гальске преобразовано было в акционерное общество, с основным капиталом в 35 милл. марок, который в 1898 г. увеличен был до 40 милл., а в 1899 г. до 45 милл. марок. Общество ведет в различных странах множество предприятий (по электрическому освещению, по эксплуатации телефонов, телеграфов, электрических железных дорог, по передаче электрической энергии), но все же центр его деятельности в производстве аппаратов и принадлежностей электротехники. В 1874 г. берлинская академии наук избрала Вернера Сименса ординарным своим членом; в 1888 г. он возведен был в дворянское достоинство.



Поделиться: