Шервуд (Василий Осипович) - живописец, архитектор и скульптор, трудившийся в Москве, в 1857 - 1883 годах.
Оставшись сиротой в раннем детстве, он был привезен из Елатомского уезда Тамбовской губернии, где жил его отец, в Москву и восьми лет от роду определен в воспитанники тамошнего сиротского межевого училища и через некоторое время переведен из него в дворцовую архитектурную школу, из которой потом пер
ешел в училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставниками его были М. Скотти , Е. Васильев, Н. Рамазанов и К. Рабус . Окончив курс этого заведения и получив от Императорской Академии Художеств звание свободного художника по части пейзажной живописи, Шервуд принялся исполнять самые разнообразны
е работы: рисовал орнаменты, делал архитектурные чертежи, писал пейзажи, бытовые сцены и портреты. Благодаря знакомству с некоторыми иностранцами, он стал получать из-за границы заказы на картины русского жанра и в начале 1860-х годов, по приглашению Ч. Декенсона, отправился в Англию писать портрет
его семейства. Проведя там пять лет в постоянном труде и возвратившись в Москву, он написал много портретов, между прочим А.И. Герье, А.В. Станкевича , Б.Н. Чичерина , Н.Н. Тютчева, Н.Х. Кетчера , Н.Е. Забелина, князя В.А. Долгорукова и других известных лиц. В 1868 г., за картину: "Беседа Христа с
Никодимом", академия дала ему звание классного художника 3-й степени, а в 1869 г., за доставленные на ее выставку портреты, - звание художника 1-й степени, наконец, в 1872 г., также за портреты, она признала его академиком. Занимаясь живописью, Шервуд не переставал трудиться и по части архитектуры.
По поручению бывшего директора Строгановского училища технического рисования он составил проект здания в русском стиле для музея этого заведения; когда же был открыт конкурс на постройку в Москве исторического музея, Шервуд представил на него проект, сочиненный им в сотрудничестве с инженером Семено
вым. Этот проект был удостоен первой премии и, после некоторой переделки, утвержден к исполнению, при котором, однако, он подвергся значительному изменению, особенно в отношении внутренней отделки здания. Так как предполагалось украсить музей статуями великих русских людей, Шервуд, ввиду особенных о
бстоятельств, вынужден был сам заняться скульптурой. Первым произведением его по этой части была фигура "Баян", после которой вылеплены им бюсты С.М. Соловьева , Н.Х. Кетчера и И.А. Кононова. По его рисункам изготовлено несколько серебряных художественных вещей и сооружены памятники плевненским геро