Родился в семье рабочего-водопроводчика, выходца из деревни.
Печататься начал в 1914, однако популярность приобрёл после Октября, с выходом сборника стихов «Рабочий май» (1922). Эта книга стояла на полке в личной библиотеке Ленина в Кремле.
В 1918 Казин принимал участие в организации союза рабочей молодёжи «III Интернационал», был комсомольским работником. В 1918-20 учился в литературной студии московского Пролеткульта, одновременно печатаясь в его изданиях и состоя членом редколлегии журнала «Гудки», а позже журнала «Кузница», органа литературной группы «Кузница» (1920), одним из организаторов которой был Казин и куда входили такие яркие поэты, как Александровский, Герасимов, Кириллов, Полетаев.
Жизнерадостная поэзия труда, своеобычная простота и интимность стихов Казина («Рабочий май», «Небесный завод», 1919, «Каменщик», «Рубанок», 1920, «Признание», 1928, и др.) с самого начала отличала их от космической поэзии многих поэтов «Кузницы». За творчеством Казина внимательно следил М.Горький и называл его в числе «наиболее крупных поэтов».
В середине 20-х гг. популярностью пользовалась поэма Казина «Лисья шуба и любовь» - гневный протест против мира собственничества и корысти. В поэме проявились характерные для поэзии Казина черты - страстная «исповедальность» интонаций, их родственная близость есенинской лирике, стремление «оживить» явления природы и вещного мира.
Поэма Казина «Бандит» (в отдельном издании «Беломорская поэма», 1937) рассказывает о воспитательной силе труда, о доверии к человеку, о гуманности советского строя.
В 1964 вышел сборник «Стихотворения и поэмы». Наряду со старыми здесь были представлены стихи 1938-62 («Снимок», «Мать», «Проводы», «На могиле матери», «Стих Пушкина читать начни», «На выставке индийского кино» и др.), говорящие и о возросшем мастерстве поэта и о том, что в его лирике сохранились его прежние черты - антропоморфизм, конкретность, любовь к аллитерации, юмор и др.
В лирической поэме «Великий почин» (1954) создан образ В.И.Ленина, изображён трудовой порыв народа.