Демут-Малиновский (Василий Иванович) - скульптор, сын резного дела мастера, родился в Санкт-Петербурге 2 марта 1779 г., и шести лет от роду поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств.
Демут-Малиновский (Василий Иванович) - скульптор, сын резного дела мастера, родился в Санкт-Петербурге 2 марта 1779 г., и шести лет от роду поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств. Обучаясь в ней, получил две серебряные медали за успехи в леплении с натуры (малую в 1798 г., и большую в 1799 г.) и второстепенную золотую медаль (в 1880 г., за барельеф "Ангел выводит апостола Петра из темницы"), а по окончании в ней курса в 1800 г. был награжден званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненные, вместе с двумя другими выпускными учениками Академии, два барельефа к памятнику Петра Великого , воздвигнутому в Санкт-Петербурге, пред Михайловским замком. После того, в течение двух лет, оставался при Академии в качестве ее пенсионера, и в это время, участвуя в конкурсе, объявленном тогдашним президентом Академии графом А.С. Строгановым , сочинил и вылепил эскиз памятника профессору скульптуры Козловскому , доставивший ему вторично большую золотую медаль. В 1803 г. отправился, для дальнейшего совершенствования своего в ваянии, в Италию; работая в Риме под наблюдением Кановы, вылепил барельеф "Геркулес и Омфала", статую "Нарциса, смотрящегося в воду" и несколько голов и бюстов. В 1807 был вызван обратно в Петербург, для исполнения скульптурных украшений здания биржи и Казанского собора, и вскоре затем признан академиком. В 1808 г. был сделан адъюнкт-профессором, в 1813 г. повышен из этого звания в профессоры, в 1833 г. признан заслуженным профессором, и, наконец, в 1836 г. - ректором Академии по отделу скульптуры. Умер в 1846 г. В истории русского искусства Демут-Малиновскому должно быть отведено видное место, как художнику весьма талантливому, превосходно изучившему натуру и не позволявшему себе сильно отступать от нее в пользу господствовавшего в его пору псевдоклассицизма, в духе которого ему самому приходилось исполнять большинство своих произведений. Кроме того, он заслужил право на память в потомстве как наставник не одного поколения следовавших за ним русских ваятелей. Главные из работ, исполненных им по возвращении из Италии, - колоссальные статуи пророка Илии и апостола Андрея Первозванного (для Казанского собора в Санкт-Петербурге), памятник фельдмаршалу князю Барклаю-де-Толли в Юрьевском уезде, статуя "Русский Сцевола" (лучшее из всех произведений художника, находится в музее Академии Художеств), аллегорические группы, украшающие фасад санкт-петербургской биржи, скульптурные украшения здания адмиралтейства (исполненный вместе с профессором С. Пименовым и художником А. Анисимовым), барельефы с изображением четырех Побед и олицетворений рек Невы и Волги (для пьедестала Александровской колонны), несколько барельефов и две фигуры евангелистов в домовой церкви Академии Художеств, бюсты фельдмаршала Суворова , князя Кутузова-Смоленского и трагического поэта Озерова.