Первый показ дизайнера Вардуи Назарян стал самым громким дебютом года. В ее коллекции зрители увидели элементы армянской архитектуры Средневековья.
Первый показ дизайнера Вардуи Назарян стал самым громким дебютом года. В ее коллекции зрители увидели элементы армянской архитектуры Средневековья.
Ходят слухи, что у молодого дизайнера Вардуи Назарян очень влиятельный папа. Иначе стала бы она устраивать свой первый показ в московском Ritz Carlton и приглашать туда только избранных? Была бы ее коллекция благородных шелковых платьев и кашемировых пальто так безупречно отшита? На все мои расспросы о всемогущем покровителе Вардуи лишь хитро улыбается и говорит: «Во-первых, аренда зала под куполом в Ritz стоит не так уж много, как некоторые думают, а, во-вторых, вы даже не представляете, каким сумасшедшим домом была моя жизнь перед показом. Вещи дошивались в последний момент, накануне шоу приглашения все еще не были разосланы, а мой PR-агент вообще уехал на саммит футурологов. Папа мог бы об этом позаботиться, как Дон Корлеоне, но я все сделала сама».
Кем бы он ни был, ее отец, одно про него известно точно: он всегда хотел видеть свою дочь в белом халате. Вардуи тоже мечтала о карьере врача, пока жила в армянском городе Ленинакане, нынешнем Гюмри. Потом переехала в Москву, занялась живописью и поступила в Университет дизайна и технологии на факультет дизайна костюма. Руководитель курса не верила, что из Вардуи выйдет толк и скептически советовала ей переключиться на аксессуары. Это лишь раззадорило молодого дизайнера.
На втором курсе она участвовала в конкурсе «Русский силуэт», но его призером стала только спустя два года. Следом показала свою первую самостоятельную коллекцию в Каннах, на Фестивале российского искусства, а этой зимой представила ее в Москве и сразу попала в число многообещающих дебютантов года.
«За основу своей работы я взяла древние армянские хачкары — монастырские каменные плиты с резным изображением крестов и узорами, напоминающими восточные арабески. Этот орнамент я перенесла на одежду», — рассказывает Вардуи.
Кажется, что это легко сделать, но она с конструктором провела не одну ночь в мастерской, ломая голову над технологией: «Аппликации получались то слишком мягкими, то наоборот. Я уже отчаялась, когда мы попробовали создать детали из нескольких слоев той же ткани, что и платья. Получилось то, что надо». Следующую коллекцию Вардуи тоже посвятит архитектуре. «Для своего логотипа я выбрала маленькую, но гордую птичку из кавказской легенды. Эмблема означает, что я люблю решать непосильные задачи, прыгать выше своей головы. Мне это удается, и папа здесь ни при чем».