Популярные личности

Vanilla Fudge

группа прогрессив-стиля
На фото Vanilla Fudge
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Американская рок-группа "Vanillla fudge" долго не получала признания. Хотя их музыку было трудно назвать массово популярной, почти все выпущенные ими альбомы достигли горячей двадцатки "Billboard", а несколько синглов тоже оставили след в чартах, куда большую популярность группа обрела в 70-х, уже после своего распада, когда стало очевидно, что команда оказала значительное влияние на многих звезд десятилетия.


Достаточно сказать, что их музыка послужила отправной точкой для таких монстров как "Yes" и "Deep purple". В сущности "Vanilla fudge" были пионерами тяжелой музыки в Штатах, хотя в одном из интервью сами музыканты определили свой стиль как "психоделический симфо-рок". Марк Стайн (p. 11 марта 1947, Байонн, Нью-Джерси; клавишные, вокал) и Тим Богерт (p. 27 августа 1944, Ричфилд, Нью-Джерси; бас, вокал), встретились в составе группы "Rick Martin & The showmen", однако летом 1966-го расстались с ней, чтобы реализовать собственные идеи. Стайн не был в шоу-бизнесе новичком: еще ребенком он пел и играл на фортепиано в детских телепрограммах, а в 1959 даже записал синглы для "Cameo Parkway". Когда к ним примкнули гитарист Винс Мартелл (p. 11 ноября 1945, Нью-Йорк) и ударник, чье имя история не сохранила, новая группа, назвавшись "The pigeons", заключила контракт с местным лейблом "Wand" и записала для него дюжину номеров (в основном кавер-версий), поначалу положенных компанией на полку (в 1970-м эта запись вышла под названием "While The World Was Eating Vanilla Fudge").

Вскоре за барабанами появился имевший музыкальное образование и семь лет профессионального стажа Кармин Эппис (p. 15 декабря 1946, Нью-Йорк), а в декабре 1966-го команда сменила вывеску на "Vanilla fudge" в честь популярного тогда сорта мороженого. В этот период коллектив вместе с близкими им по духу "The vagrants" и "The young rascals" входил в число наиболее популярных клубных групп Восточного побережья, хотя в отличие от последних, сумел легко перейти от бита к кислотному року и психоделии, царившими на подпольной сцене Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

Vanilla fudgeВ начале лета группа заключила контракт с "Atlantic", а 22 июля 1967 года дала первый концерт в Нью-Йорке, разогревая зал в театре "The Village" перед выходом уже более известных "The byrds" и "The seeds". Тяжелый "готический" звук органа, имитирующая индийские раги гитара, почти оперные пассажи певцов и

псевдо-оркестровые аранжировки популярных песен произвели впечатление на публику, и "Vanilla fudge" быстро стали местными знаменитостями. Их фирменной фишкой был простой, но эффектный ход: замедление темпа песен в два-три раза, отчего даже безобидные поп-номера превращались в торжественные и суровые эпические полотна. Их первый сингл, с переработкой старого номера "The supremes" "You Keep Me Hanging On", в сентябре поднялся до 18-й позиции в Англии, тогда как дома его популярность росла крайне медленно: лишь год спустя он поднялся на 6-ю строку. Тем временем в начале августа вышел дебютный альбом "Vanilla fudge". Он включал, главным образом, сделанные по уже известному рецепту римейки текущих хитов: "She's Not There" "Zombies", "Bang Bang" Шер, "People Get Ready "The impressions" и, конечно, знаменитые битловские "Eleanor Rigby" и "Ticket To Ride". Очевидцы вспоминали, что летом 1967-го пластинка была хитом номер один в квартире Джорджа Харрисона, который с возгласами восхищения ставил ее всем своим гостям. Альбом был в США 6-м и вскоре удостоился "золота".

Вышедший в феврале 1968-го второй диск группы, "The Beat Goes On" по инерции продавался хорошо (№ 17), но остался в истории, скорее, как один из наиболее тщеславных и смехотворных концептуальных альбомов: за двенадцать минут, которые длилась заглавная пьеса альбома, музыканты попытались втиснуть всю историю современной музыки, а в других расточали реверансы великим теням прошлого - от Моцарта до Бетховена. В июле 1968-го вышел "Renaissance" (№ 20), наиболее ярким моментом которого стала версия "Season Of The Witch" (№ 65), а в марте 1969-го полустудийный, полуконцертный "Near The Beginning" (№ 16). За тот же период в чартах побывали также синглы "Where Is My Mind" (№ 73), "Take Me For A Little While" (№ 38) и "Shotgun" (№ 68).

Vanilla fudgeВ мае 1969-го "Vanilla fudge" были звездами большого шоу в нью-йоркском театре "Singer Bowl". Зал перед ними разогревали сравнительно

молодые англичане "Ten years after", "Led zeppelin" и "Jeff Beck group". К группе Бека присоединились Плант, Бонэм и Пэйдж и публика завелась настолько, что "Fudge" просто не смогли выступить. Это было знаком того, что их время уже приближалось к концу. В июле "Vanilla fudge" приняли участие в трехдневном поп-фестивале в Сиэттле (вместе с "Byrds", "Doors", "Led zeppelin" и др.), в том же месяце вышел их сравнительно неудачный "Rock And Roll" (№ 34). Немного позже Богерт и Эппис позвонили Джеффу Беку и Роду Стюарту, предложив им новую группу. В сентябре 1969 "Vanilla fudge" официально прекратила существование, но тут Бек попал в серьезную аварию и на полгода оказался прикованным к больничной койке. Стюарт ушел в "Faces", а Богерт и Эппис собрали "временный" бэнд "Cactus", просуществовавший два с половиной года и записавший четыре отличных диска. В 1972-м альянс с Беком все же состоялся, но не принес участникам ничего, кроме усталости и разочарования. Мартелл ушел из шоу-бизнеса, а Стайн в начале 70-х пытался добиться успеха со своей группой "Boomerang", потом играл с Томми Болином (1976) и безуспешно предлагал свои услуги "Rainbow" (1977). Эппис, самый знаменитый и удачливый из участников "Fudge", на протяжении следующих двадцати лет играл с "KGB", Родом Стюартом, Тедом Ньюджентом, Бо Диддли, Оззи Осборном, Риком Дерринджером, Стэнли Кларком, "King Kobra", "Blue murder", а также записал несколько сольных дисков. Тим Богерт играл у Яна Аккермана, со своим проектом "Alien project" и в британской прог-рок-группе "The boxer".

Оригинальный состав "Vanilla fudge" собирался несколько раз: в 1982-м они выпустили "Greatest Hits", в августе 1984-го сделали для "Atco" альбом нового материала "Mystery", а в июне 1988-го играли на праздновании 40-летия фирмы "Atlantic". Наконец, в 1991-м музыканты решили восстановить партнерство на более прочной основе и сделали большое турне по США, запись которого, "Golden Age Dreams", вышла в том же году.



Поделиться: