Стал известен миру по работам с ассоциацией Шестого Поколения или Урбанистического Поколения Кинематографа Китая.
Был членом жюри BigScreen Italia Film Festival (Итальянский Кинофестиваль) в 2006 году, проводимом в Куньмине, Юньнани, Китае.
Стал известен миру по работам с ассоциацией Шестого Поколения или Урбанистического Поколения Кинематографа Китая.
Был членом жюри BigScreen Italia Film Festival (Итальянский Кинофестиваль) в 2006 году, проводимом в Куньмине, Юньнани, Китае.
Ван Сяошуай родился 22 мая 1966 г. в Шанхае, Китай, но свои первые 13 лет жизни провел в Гуйяне, административный центр провинции Гуйчжоу. Именно в Гуйяне Ван заинтересовался живописью и начал ее изучение. К 1979 г. он и его семья перебрались в Ухань. Когда мальчику исполнилось 15 лет, семья переместилась в Пекин,
где Вон стал посещать художественную школу, занимаясь живописью до поступления в Пекинскую Киноакадемию. Он был еще достаточно юн, чтобы не во всей дикости испытать на себе последствия Культурной Революции Мао Цзэдуна и с головой погрузиться в крестьянскую жизнь.
После окончания академии Ван некоторое время работал под систему PRC studio (систему КНР), пока не начал самостоятельную деятельность. Режиссер занял достаточное количество средств на дебютное производство, питался хлебом, капустой и лапшой быстрого приготовления. Так появился его первый фильм
, «The Days» («Dongchun de rizi»), независимая драма 1993 г., в которой приняли участие два его друга.. В 1994 г. за «Dongchun de rizi» последовал «Frozen» («Jidu hanleng» / «Замороженный»), который не был издан до 1997 года. Драма ««Замороженный» была снята режиссером под псевдонимом «Ву Мин» (буквально, «Безымянный», «Анонимный»).
Но в отличие от пекинских первых фильмов, драма «So Close to Paradise» («Biandan, guniang» / «Так близко к раю») произведена в Ухани. Лента 1997 года рассказывает о двух мигрирующих рабочих, которые становятся вовлеченными в
киднэппинг.
В 1999 г. за драмами наступает очередь семейной комедии «Дом» («The House»). Но, принимая во внимание его многие работы, только благодаря «Пекинскому велосипеду» («Shiqi sui de dan che» / «Beijing Bicycle») режиссер добился международного успеха. Фильм получил «Серебряного Медведя» на Берлинском Кинофестивале. Поиски пропавшего велосипеда деревенским парнем Гуе пришлись по вкусу критиками, однако, что касается российских оценок, то наш человек непоследовательное кино воспринимает с такими же непоследовательными мыслями, пытаясь из двухчасов
ого показа понять, зачем режиссер нашпиговал свое детище всеми проблемами, которые только можно придумать.
После успеха «Пекинского велосипеда» Ван создает «Бродяг» («Qing hong» / «Drifters»). Фильм включен в программу Каннского Кинофестиваля на соревновании за приз Prix Un Certain Regard. Но приз, приз Жюри Каннского фестиваля, сорвал другой его фильм – «Шанхайские мечты» («Qing hong» / «Shanghai Dreams»).
В 2008 г. состоялась премьера фильма Вона «In Love We Trust» (известного как «Left Right»). В русской интерпретации фильм представлен как «Вера
в любовь» – современная драма о разведенной паре. Их дочь, больную лейкемией, можно вылечить, но вот только сделать это будет не так-то просто…Сам фильм пропустил запланированный показ на Венецианском Кинофестивале 2007 г. Следующий проект Вона, фильм «11 Flowers», выиграл приз Pusan Promotion Prize.
В отличие от большинства фильмов Китая, раскрывающих национальные проблемы, Вон привлек Запад, обращая внимание в своих лентах на проблемы личного характера, не обойдя стороной сексуальные аспекты, включая самоидентификацию и беспрецедентную откровенность.