Основательница тайваньского Модного дома 'Shiatzy Chen'. Ее часто называют Тайваньской Шанель (Chanel of Taiwan).
Известно, что Ван Чэнь никогда не училась дизайну. Родилась она в 1951 году в Чанхуа (Changhua, Taiwan).
Работала она портнихой на фабрике своего дядюшки, тогда же, в начале 1970-х, она встретила и своего будущего мужа - очень удачливого бизнесмена по имени Ван Юань-Хун (Wang Yuan-hong). Вместе с мужем Вань Чэнь и открыла в 1978 году собственную фирму.
Так получилось, что обучение дизайнерскому мастерству шло уже в процессе работы.
Довольно скоро ее работу заметили, и тайваньский дизайнер начала потихоньку обрастать клиентурой.
Сегодня, после более чем 30 лет работы на рынке, Вань Чэнь Цай-Ся имеет более 25000 клиентов, а объемы ее продаж, по представленным компанией данным, в 2011 году достигли 60 млн. долларов США.
Очень популярны наряды от Вань Чэнь у жен тай
ваньских политиков, дипломатов и крупных бизнесменов - для своих поездок за границу многие предпочитают покупать свои платья именно здесь.
Так, клиентура дизайнера - богатые тайваньские дамы, представляющие так называемую общественную элиту.
В 1990-м 'Shiatzy Chen' открыли и собственную студию в Париже (Paris), чтобы оставаться в курсе модных тенденций и западных швейных технологий.
Кроме того, в мастерских 'Shiatzy Chen' открыт учебный центр для тайваньских портных и дизайнеров.
В 1987 году к своим производственным линиям Ван Чэнь добавила и линию мужской одежды, и снова среди ее клиентов оказались так называемые 'сливки' общества - политики, миллионеры и магнаты бизнеса, банковские и телекоммуникационные боссы, модные художники и просто коллекционеры костюмов.
Очень популярными оказались мягкие стеганые зимние куртки от 'Shiatzy Chen'.
Стартом выхода на китайский рынок стал для Вань Чэнь магазин в Шанхае (Shanghai) в 2003 году, позже были открыты магазины в Гонконге (Hong Kong) и Пекине (Beijing).
Флагманский магазин в Шанхае открылся в 2005-м, со временем китайская тема стала одной из главных тем дизайнера. Стоячие воротнички, пуговицы из плетёных узелков и другие элементы традиционной китайской культуры - все это непременно присутствует во всех коллекциях и моделях дизайнера.
Компания в настоящее время насчитывает более 1000 сотрудников и производит более 100 тысяч предметов одежды в год.
С 2001-го 'Shiatzy Chen' имеет магазин в Париже, а вскоре бренд привлек внимание ценителей моды во всем мире.
Сегодня Вань Чэн
ь Цай-Ся - одна из очень немногих тайваньских дизайнеров, кому удалось завоевать себе международную клиентуру; при этом следует помнить и о том, что Вань Чэнь - дизайнер 'доморощенный'.
Бренд попадал в рейтинги 'Financial Times' в 2004 году, а также был признан самым популярным и модным брендом Тайваня по версии 'The Wall Street Journal Asia'.
Среди клиентов Модного дома 'Shiatzy Chen' - Виктория Бекхэм (Victoria Beckham), Элизабет Херли (Elizabeth Hurley), Бриджит Лин (Brigitte Lin), Джейсон Ху (Jason Hu) и многие другие селебрити.
Настоящий триумф ожидал Вань Чэнь в 2008 году, во время участия в Парижской Неделе Моды (Paris Fashion Week). Событие это было невероятно значимым для 'Shiatzy' - официальное признание в Центре мировой моды до этого удалось завоевать лиш
ь одному тайваньскому дизайнеру - дизайнерской марке 'Shawnyi'. Примечательно и то, что 'Shawnyi' начинала свою работу уже в Париже, в то время как 'Shiatzy' делала как раз наоборот, идя наиболее сложным путем и завоевывая мир из Тайваня.
Оригинальный сплав китайской эстетики и западных линий и силуэтов оказался невероятно притягательным, и внимание, которое приковывает к себе тайваньский модельер, не ослабевает уже долгое время. Завоевыв признание в разных уголках планеты – от Тайбэя (Taipei) до Шанхая и Парижа, 'Shiatzy' превратилась в серьезную международную дизайнерскую марку.
Кстати, название марки - 'Shiatzy' - переводится как 'китайский стиль'. Сама дизайнер формулирует свою позицию так: 'Китайский стиль – основа, западный стиль – для практических приложений'.