Тиль сыграл решающую роль в построении жидкостных реактивных двигателей – двигателей для ракет типа А-4. Он также разработал двигатель для зенитной управляемой ракеты 'Вассерфаль' ('Wasserfall').
Вальтер Эрих Оскар Тиль (Walter Erich Oskar Thiel) появился на свет в Бреслау, Силезия (Breslau, Silesia), и был вторым сыном Оскара и Эльзы Тиль (Elsa Thiel). В 1929-м он сдал школьный экзамен на 'отлично', после чего изучал химию в Политехническом коллеже в Бреслау (Polytechnical College, Breslau). Вальтер настолько преуспел в учебе, что на третьем семестре был освобожден от платы за обучение.
Зимой 1933-го Тиль на высшую оценку сдал все положенные семь экзаменов, чтобы стать дипломированным инженером-химиком. В 1934-м он успешно защитил диссертацию, а затем 8 ноября того же года из Бреслау пришло подтверждение того, что Тиль достоин стать носителем докторской степени. По рекомендации профессорского состава, Тиль был принят в Научно-исследовательский институт Министерства вооружения немецкой армии при Берлинском Университете (University of Berlin).
До этого Тиль работал над вопросом технологического применения реактивных снарядов с жидкостными двигателями, что позволило ему на новом рабочем месте стать одним из ведущих специалистов. В конце 1934-го и начале 1935-го он был определен на должность научного руководителя в Имперское военное министерство (Reichswehrministerium). Тиль был одним из тех, кто участвовал в экспериментах в восточной части Куммерсдорфского полигона (Kummersdorf), где познакомился с инженером-администратором Вальтером Дорнбергером (Walter Dornberger) и конструктором ракетно-космической техники Вернером фон Брауном (Wernher von Braun).
Осенью 1936-го Дорнбергер попросил Тиля перейти к фундаментальным исследованиям отдела спецоборудования 'Wa Prüf 11', и последний быстрыми темпами разрешил все поставленные вопросы, непосредственно связанные с двигателями. Уже в апреле 1937-го Вальтер представил работу по укорочению реактивной печи и оптимизации форсунки. Кроме того, он продолжил исследовать различные топливные смеси для ракетных двигателей.
Летом 1940-го Тиль стал заместителем директора Полигона Пенемюнде (Peenemünde). В этом же году он подключился к группе ученых, занятых усовершенствованием ракет типа А-4. После тяжелого и напряженного труда проект А-4 увенчал первый успешный запуск с испытательной станции VII 3 октября 1942-го. Ракета пролетела 190 км по заданной траектории, достигнув пиковой высоты 85 км и скорости 1322 м/сек. Немецкое руководство незамедлительно потребовало приступить к массовому производству ракет, несмотря на незавершенность проекта.
На исследовательское подразделение оказывалось давление, в том числе из-за неудач с А-4 после блистательного первого испытания в октябре 1942-го. Однако Тиль все равно отказался объявить ракетный двигатель готовым к массовому производству. В знак протеста он заявил о своем уходе 17 августа 1943-го. Вальтер планировал преподавать в университете, однако Дорнбергер отклонил его отставку. Уже в следующую ночь, с 17 на 18 августа, британские Королевские ВВС начали налет на Пенемюнде в рамках операции 'Гидра' ('Operation Hydra').
Семья Тиля погибла в результате бомбежки поселка научно-технического персонала в Карлсхагене (Karlshagen). Вальтер, его жена Марта (Martha), дочь Зигрид (Sigrid) и сын Зигфрид (Siegfried) были похоронены на кладбище в Карлсхагене. Тиля на рабочем посту заменил Мартин Шиллинг (Martin Schilling).
Достижения немецкого инженера-ракетчика не были преданы забвению. В его честь в 1970-м был назван лунный кратер. Кратер расположен на темной стороне луны, его не видно с Земли. Кроме того, Вальтер в 1976-м стал одним из первых пионеров ракетостроения, введенных в Зал Славы Космоса в Аламогордо, Нью-Мексико, США (Alamogordo, New Mexico, USA).