Хунцикер – основатель Научно-исследовательского института туризма в Университете Санкт-Галлена (Tourism Research Institute, University of St. Gallen). Один из разработчиков методов научных исследований в туризме. Один из основателей организации AIEST, занимающейся изучением развития туризма, и Института высшего образования Глион (Glion Institute of Higher Education). Хунцикер возглавлял Швейцарскую федерацию туризма (Swiss Tourism Federation) и был членом Швейцарского консультативного комитета по торговой политике (SACTP).
Вальтер Хунцикер родился в 1899-м. Он был одним из первых, кто выступал за необходимость применения междисциплинарного научного анализа, чтобы понять весьма разнообразный характер туризма. Хунцикер наметил границы области педагогики туризма и использовал свои аналитические основы для решения проблем, связанных с бизнес-управлением и экономической политикой. Хунцикер имел экономическое образование, однако он отверг раннюю точку зрения на исследование туризма как одного из подклассов экономики. Вместо этого профессор стал воспринимать туризм больше как культурный феномен. Он расширил границы исследований, решив подключить аспекты социологии, психологии, истории, географии, маркетинга и права, а также достичь понимания того, как медицина и технологии воздействуют на туризм.
В 1941-м Хунцикер основал аспирантуру по специальности 'туризм' в Университете Санкт-Галлена. В университете был открыт Научно-исследовательский институт туризма. В 1942-м Вальтер в сотрудничестве с Куртом Крапфом (Kurt Krapf), главой другого НИИ туризма, в Берне (Bern), опубликовал 'Генплан по обучению туризму как науке'. Эта работа стала стандартом для проведения фундаментальных исследований в области туризма.
Именно в этом труде Хунцикер и Крапф сформулировали одно из первых общепринятых определений слова 'туризм'. Толкование звучит примерно так: 'Туризм – совокупность явлений и отношений, возникающих в связи с перемещением и пребыванием людей в местах, которые не являются постоя
нным местом их жительства, и никак не связанных с их трудовой деятельностью'. Хунцикер и Крапф не только рассмотрели туризм с экономической точки зрения, но и затронули проблему социологии в туризме.
В мае 1959-го на втором Конгрессе социального туризма в Австрии (Tourism) Хунцикер предложил дать следующее определение социальному туризму: 'Соцтуризм – один из видов туризма, который практикуется группами с низкими доходами. Соцтуризм более доступный, обособляющийся в отдельную категорию, а посему легко распознаваемый по предоставляемому виду услуг'.
Хунцикер рассматривал туризм как одну из ценностей общества, благодаря которой увеличивается понимание других культур и снижается уровень ксенофобии и изоляционизма. Подчеркивая положительные стороны туризма, причем не только в экономическом отношении, Вальтер придерживался мнения, что правительство должно поддерживать и поощрять развитие соцтуризма, в том числе частично или полностью оплачивать его стоимость.
Хунцикер был основателем и президентом Международной организации социального туризма (IOST). Он возглавлял организацию с 1963-го вплоть до самой своей смерти в 1974-м. Главная цель IOST состояла в оказании содействия 'развитию социального туризма в международных рамках'. Организация отвечала за координацию туристической деятельности всех ее членов, а также информировала их по всем вопросам социального туризма, начиная от культурных аспектов и заканчивая экономическими и социальными последствиями.