Известно, что с 1923 по 1932 год Фельзенштейн работал актером на сценах Любека (Lübeck), Мангейма (Mannheim) и Бытома (Bytom), кстати, именно в последнем он впервые вступил в качестве режиссера.
Вальтер Фельзенштейн (Walter Felsenstein) родился в 1901 году в Вене, Австрия (Vienna, Austria). Свою театральную деятельность Вальтер начал в Вене, в театре Burgtheater. Известно, что с 1923 по 1932 год Фельзенштейн работал актером на сценах Любека (Lübeck), Мангейма (Mannheim) и Бытома (Bytom), кстати, именно в последнем он впервые вступил в качестве режиссера.
В период 1932-34 гг. Фельзенштейн работал в Кельне (Cologne), а 1934-46 гг. он провел во Франкфурте (Frankfurt). После работы в Цюрихе (Zurich) в 1938-40 гг. Вальтер вновь прибыл в Германию, где провел несколько лет в берлинском театре Schillertheater.
Нарабатывая себе имя как талантливый оперный режиссер, он часто бывал гостем на оперных площадках Аахена (Aachen), Дюссельдорфа (Düsseldorf), Метца (Metz) и Страсбурга (Strasbourg).
Наиболее плодотворным периодом деятельности Вальтера Фельзенштейна считается его руководство берлинским театром Komische Oper, в котором он трудился с 1947 года, оставаясь в этом оперном театре до самого конца жизни.
Здесь Фельзенштейн поставил не менее 25 оперных представлений. Именно на этой сцене прошли ('Carmen') Бизе (Georges Bizet) в 1949 году и 'Травиата' ('La traviata') Верди (Giuseppe Verdi) в 1955-м. Примечательно, что все эти оперы были поставлены на немецком языке.
Фельзенштейн известен и благодаря постановками 'Die Zauberflöte' Моцарта (Mozart); 'Les contes d'Hoffman' и 'Barbe-bleue' Оффенбаха (Jacques Offenbach); 'Отелло' ('Otello') Верди (Giuseppe Verdi); 'The Cunning Little Vixen' Яначека (Leoš Janáček); 'A Midsummer Night's Dream' Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten).
Как режиссера, Вальтера называли 'крупнейшим реформатором оперного театра', который 'сумел ярко претворить в своем творчестве идеи неразрывной связи, синтеза музыкального и драматургического начал в оперном искусстве'.
Сам Фельзенштейн всегда говорил, что для него главным действующим лицом в опере всегда является певец-актер. В своих литературных статьях режиссер описывал, как именно идет процесс создания новой оперной постановки – для начала он всегда встречался с актерами, подолгу разговаривая с ними о предстоящей опере и иногда по несколько часов обсуждая произведение. Лишь после того, как Фельзенштейн был уверен, что актер правильно усвоил содержание оперы, а также понял и концепт будущей постановки, он позволял ему начинать работать над ролью. 'Носителем режиссерского замысла является только поющий и играющий актер. Если я режиссер, то я музицирую вместе с моими певцами', – считал Вальтер Фельзенштейн.
С труппой своего театра Вальтер много гастролировал, в том числе приезжал и в СССР в 1969-м году. Советские любители оперы навсегда запомнили его 'Кармен', прошедшую в московском Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Вальтер Фельзенштейн был членом немецкой Академии искусств в Берлине, а в середине 1950-х он был и ее вице-президентом; кроме того, он являлся почётный доктором Университета им. Гумбольдта в Берлине (The Humboldt University of Berlin) и Пражского Университета (University in Prague).
Скончался Вальтер Фельзенштейн в возрасте 74 лет, 8 октября 1975 года, в Берлине.