Изучала математику, философию и эстетику в Университете Будапешта, занималась психологией в Сорбонне, где ее профессорами были Анри Бергсон и Пьер Жане; получила степень доктора философии. Опубликовала две книги по психологии, став, тем самым, у истоков этой науки в Венгрии.
Родоначальница свободного танца и танца модерн в Венгрии. Изучала математику, философию и эстетику в Университете Будапешта, занималась психологией в Сорбонне, где ее профессорами были Анри Бергсон и Пьер Жане; получила степень доктора философии. Опубликовала две книги по психологии, став, тем самым, у истоков этой науки в Венгрии.
Особое влияние на нее оказал танец Айседоры Дункан, чьи первые сольные концерты состялись в Будапеште в начале ХХ века, и гимнастика брата Дункан Раймонда. Дьенеш, с ее психолого-эстетическим образованием, поняла неисчерпаемые возможности свободного танца для развития человека. За долгие годы работы в этой области — с 1912 по 1944 — ей удалось создать свое собственное направление, названное ею орхестикой (Orkesztika), где нашлось место не только танцу, но и поэзии, истории, религии, хоровому движению, импровизации, наконец, ее собственному методу преподавания.
Валерия Дьенеш работала как танцовщица и хореограф, создавала танцы на музыку (Барток, Бетховен и др.)
и поэзию (Бабиц, Рабиндранат Тагор и др.). В апреле 1917 г. она поставила самый первый спектакль «венгерского свободного танца». Затем последовали «Принцесса, которая никогда не смеялась» (1919, на музыку Ги Коза), танец о послевоенной жажде мира «Ожидание рассвета» (1925, на средневековую греческую музыку), «Три портрета поэтов» (1930), танцы на библейские мотивы, исторические драмы — «Святой Эмерик» (1930), «Дама роз» (1932), «Судьба ребенка» (1935) и другие.
Работу «матери-основательницы» венгерского свободного танца продолжили ученики — Sára Berczik, Eva E. Kovacs, Gedeon Dienes, Agnes Szollosi, Judit Karman и другие. Несмотря на то, что в коммунистической Венгрии студии свободного танца были запрещены, благодаря усилиям второго и третьего поколения танцоров традицию удалось сохранить. В 1990-е годы восстановление венгерской пластической школы стало задачей группы из Будапешта «1 More Movement Theatre» и Фонда Орхестики, созданного для сбережения культурного наследия Валерии Дьенеш