Беседа с директором сети "Пульс цен" Валерием Попеляевым состоялась 22 июля 2008 года.
Расскажите, когда и при каких обстоятельствах появился проект pulscen.ru? Какие события поспособствовали решению создать pulscen.ru?
-В 1992 году был организован выпуск небольшой брошюры со списком прайс-листов предприятий.
Благодаря бурному развитию рыночных отношений в стране, брошюра скоро превратилась в толстый журнал, который представлял все виды товаров и услуг в Екатеринбурге.
Дальнейшее развитие проекта виделось в расширении способов доступа к информации: была разработана программа для просмотра справочника, а в 2000 году начала работать первая версия сайта, сделанная одним из сотрудников редакции.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы pulscen.ru за прошедшие годы? Какими шагами менялся проект pulscen.ru?
-Первая версия сайта просуществовала до 2003 года, после было решено создать отдельное подразделение по разработке сайта. Результатом стала новая версия сайта, которая в первую очередь имела более понятный для рядового пользователя интерфейс.
После этого заметно выросло количество посетителей, проектом начали интересоваться предприятия из других городов. Поэтому следующим шагом стал запуск проекта в других городах, в первую очередь в интернет-версии.
В чем заключаются отличия сайтов pulscen.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?
-Отличие огромное. Во много раз увеличился объем информации по прайс-листам (в ближайшее время перешагнем рубеж в 1 миллион строк). На старте была информация только из Екатеринбурга, а сейчас – из 6 крупнейших городов России, и их число постоянно увеличивается.
На нынешнем сайте кроме ценовой информации и большой базы поставщиков появились карты городов, технические справочники, календарь выставок. Сейчас идет активное развитие информационно-аналитической информации, вышел первый собственный обзор рынка кабельной продукции.
Было сделано много изменений, которые не заметны на первый взгляд, но существенно облегчили работу с информацией: быстрая работа сайта в целом и поиска по сайту в частности, развитая классификация товаров и услуг, удобные способы отбора товаров по городу поставщика и цене и многое другое.
Каким вам хотелось сделать проект? Какие задачи стояли и стоят перед pulscen.ru?
-Безусловно, хотелось бы, чтобы pulscen.ru выступал рабочим инструментом специалистов, занимающихся закупками на предприятии.
С этой целью было проведено исследование аудитории: выяснялись потребности этой аудитории, их профессиональные интересы. По итогам исследования было принято решение о внедрении и развитии дополнительных сервисов, которые помогут специалистам по закупкам быстрее и эффективнее выполнять свои профессиональные обязанности (ценовые обзоры, обзоры рынков и профессиональные новости, справочники товаров и характеристики их применения, форумы специалистов и т.д.).
Иными словами, мы хотим быть ближе к нашей аудитории, стать их главным помощником в профессиональной деятельности: и быть не только инструментом по поиску товаров и поставщиков, но и обслуживать другие не менее важные их профессиональные интересы и задачи.
Каким образом в настоящий момент вы позиционируете pulscen.ru? Расскажите о форматах pulscen.ru - "издание выходит в трех форматах – Интернет-портал, журнал и CD -версия".
-"Пульс цен" до 2007 года, главным образом, продвигался как оффлайн-продукт. А интернет-сайт pulscen.ru до недавнего времени выступал как "поддержка" оффлайна: для привлечения аудитории, которая осуществляла поиск поставщиков и товаров интернете. Но стремительный рост интернета заставил многих пересмотреть свое отношение к нему. Мы не исключение. В настоящее время ведется активная работа по разработке стратегии pulscen.ru, его возможностей. Уже сейчас можно говорить о том, что возможности pulscen.ru будут шире по сравнению с оффлайном. На pulscen.ru можно будет не только найти поставщиков и товары, но и пообщаться на форумах со специалистами отрасли, ознакомиться с новостийными и аналитическими материалами рынков, узнать о новых марках и технологиях и пр.
Оффлайн в ближайшие несколько лет будет продолжать свое существование, также в 2-х версиях (CD и журнал): часть нашей аудитории до сих пор предпочитает использовать печать.
Почему вы были уверены, что рунет нуждается в таком проекте?
-Мы уверены, что не рунет, а российский бизнес нуждается в таком проекте, так как мы помогаем предприятиям в двух направлениях: нашим рекламодателям - быстро найти покупателя, нашим читателям – быстрой найти поставщика. Ведь чем эффективнее каналы сбыта и закупок, тем эффективнее бизнес.
Можно ли про какой-то аналогичный зарубежный сайт сказать, что pulscen.ru хотел или хочет быть на него похожим?
-У каждого проекта есть свои сильные стороны. Мы постоянно следим за развитием таких проектов как Europages, kompass.com, alibaba.com и других, стараемся перенимать лучшее.
Но кроме этого у нас есть свои критерии качества и свои уникальные технологии. Поэтому вряд ли можно сказать, что где-то существует проект, который бы соответствовал тому идеалу, к которому мы стремимся.
Какие у pulscen.ru отношения с конкурентами? Бывали ли случаи сотрудничества, попытки решения общих проблем?
-Конкуренция в разрезе специфики "Пульс цен" – понятие относительное. С одной стороны, существует бесконечное число узких отраслевых площадок, большинство из которых не представляют особой потребительской ценности, а потому неконкурентны.
С другой стороны, есть Яндекс, который не являясь по сути прямым конкурентом pulscen.ru, тем не менее, на 99% охватывает нашу аудиторию. В настоящий момент мы плотно сотрудничаем с Яндексом – в качестве рекламодателя и партнера.
В планах - налаживание взаимодействий по показу нашей рекламы с теми ресурсами, где наиболее полно представлена наша аудитория. Есть мысли по поводу информационного партнерства с наиболее интересными ресурсами в нашей тематике. В общем, мы открыты всему новому и готовы к сотрудничеству! Так что ждем интересных предложений.
Допустим, на pulscen.ru пользователь в первый раз. На что вы ему посоветуете обратить внимание?
-На различные способы поиска информации. Правильное использование поиска, рубрикатора и фильтров по цене и городу помогут быстрее найти нужный товар. На возможность создавать свои выборки товаров (функция "Портфель"). На обширную дополнительную информацию (Раздел "Справочники").
К каким темам на pulscen.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?
-Посетители нашего интернет-портала, прежде всего снабженцы, ищут различные виды промышленного оборудования и промматериалов. Недавно мы проанализировали запросы по конкретным рубрикам нашего справочника и выяснили наиболее популярные из них – это изоляционные материалы, насосы, обои, кабельно-проводниковая продукция.
Но мы стараемся не ограничиваться показом только товарно-ценовых позиций. С недавних пор на pulscen.ru появились постоянно обновляемая лента новостей различных рынков сектора В2В, статьи, календарь промышленных выставок, специализированные справочники и многое другое.
Читатель "Пульса цен" может найти на нашем сайте самую разнообразную информацию о промышленных товарах и услугах – от новостей о различных новинках до серьезных аналитических исследований. Например, недавно "Пульс цен" опубликовал собственный обзор российского рынкам кабеля, в котором показана динамика цен на эту продукцию, структура производства, крупнейшие инвестиционные проекты, прогнозы развития.
В дальнейшем мы планируем продолжать и развивать практику предоставления читателям комплексного набора информации по сектору В2В.
Каким образом раскручивается и рекламируется pulscen.ru?
-Мы используем стандартные способы продвижения – поисковая оптимизация, контекстная реклама, медийная реклама.
С осени планируем запустить комплексную рекламную кампанию на крупнейших интернет-ресурсах и в печатных изданиях соответствующей тематики.
Какова посещаемость pulscen.ru?
-Наша ежемесячная аудитория составляет порядка 350 тысяч посетителей.
Можно ли говорить о портрете посетителя pulscen.ru? Какой он?
-К сожалению, интернет-счетчики статистики предоставляют только общие цифры и географическое распределение аудитории. Изучением социально-демографических характеристик аудитории рунета стали заниматься совсем недавно.
Мы сотрудничаем с компанией Romir, которая совместно с европейским агентством по интернет–исследованиям Gemius занимается изучением онлайн-аудитории в России.
Ядро аудитории – специалисты 25-45 лет промышленных, строительных и торговых предприятий России.
Pulscen.ru удовлетворяет профессиональные потребности не только линейных специалистов по закупкам и сбыту, но и интересы руководителей коммерческих служб, руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Если говорить о географической структуре pulscen.ru, то самыми активными пользователями сайта являются специалисты Москвы и Екатеринбурга. Второй эшелон посетителей составляют города: Санкт-Петербург, Челябинск, Пермь, Самара и Ростов-на-Дону.
Можно ли говорить, что pulscen.ru - прибыльный проект? За счет чего?
-Поскольку pulscen.ru – часть издательского проекта "Пульс цен", он не просто прибыльный, а очень даже рентабельный. Источников дохода два – размещение прайс-листов предприятий и продажа рекламных возможностей. Часть рекламы продается сразу во все форматы, а часть – только на интернет-площадку. Отдельно учитывать и анализировать продажи рекламы на pulscen.ru мы стали не так давно, но сегодня это очень значимый для проекта доход, который не просто покрывает оперативные затраты, но и позволяет инвестировать в развитие продукта.
Можно ли узнать еще немного о ближайших планах pulscen.ru? Куда движется проект?
-Амбиций у нас хоть отбавляй! В ближайшие 2-3 года мы откроем площадки во всех крупных городах России, задумывались и о ближнем зарубежье – производственные бизнесы России, Белоруссии, Украины и Казахстана тесно сотрудничают и нуждаются в оперативной товарно-ценовой информации.