Немецкий оперный певец, тенор; известен гибкостью, ловкостью и уникальной точностью своего голоса – ряд известных композиторов того времени, вроде самого Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), даже писали музыку специально для него.
Точных данных о рождении Адамбергера нет; одни источники утверждают, что он родился в 1740-м в баварском Ротенбурге (Rothenburg, Bavaria), другие – говорят о 1743-м и Мюнхене (Munich).
В 1755-м, в бытность студентом мюнхенского иезуитского заведения Domus Gregoriana, Валентин начал изучать пение под началом Йоганнеса Валлесхаузера (Johannes Walleshauser).
В 1760-м Адамбергер получил место в герцогской капелле; после смерти герцога в 1770-м Валентин перешел в капеллу Хофбурга (Hofkapelle). Через два года, в 1772-м Адамбергер дебютировал на сцене оперного театра; произошло это в Мюнхене. Выступление оказалось довольно успешным само по себе; что куда важнее, именно с него началась череда довольно продуктивных выступлений в оперных театрах Европы. Валентин пел партии теноров на сценах Модены (Modena), Венеции (Venice), Флоренции (Florence), Пизы (Pisa) и Рима (Rome). Неоднократно Адамбергер выступал в премьерных постановках различных пьес, впервые воплощая в жизнь образы, созданные Иоганном Кристианом Бахом (Johann Christian Bach), Джузеппе Сарти (Giuseppe Sarti), Пьетро Алессандро Гульельми (Pietro Alessandro Guglielmi), Антонио Саччини (Antonio Sacchini) и Фердинандо Бертони (Ferdinando Bertoni). Арии для голоса Валентина писались преимущественно средней скорости и в тональности 'си мажор'.
В Риме Адамбергер несколько 'италианизировал' свое имя, переименовавшись в Валентино Адамонти (Valentino Adamonti); работал он на римских сценах с 1775-го по 1777-й.
В 1778-м Валентин на год перебрался в лондонский Королевский театр (King's Theatre, London); ненадолго вернувшись в Италию – и некоторое время проведя в театрах Флоренции и Милана (Milan) – Адамбергер направился в Национальный придворный театр Вены (National Court Theatre, Vienna). Дебютировал на сцене этого театра Валентин 21-го августа 1780-го; через год он женился на венской актрисе Мари Анне Жаке (Marie Anne Jacquet).
В 1783-м приютившая Валентина театральная компания 'Singspiel' распалась; Адамбергер, впрочем, уже нашел себе место в итальянской компании. Через два года 'Singspiel' вернулась в строй; Валентин стал их ведущим тенором. К сожалению, возрожденная компания проработала недолго – уже в 1789-м она вновь распалась. Некоторое время Адамбергер продолжал работать с уже знакомыми ему итальянцами.
В 1793-м Валентин ушел со сцены – оставшись, впрочем, одним из важнейших членов имперской Хофбургской капеллы. Петь Адамбергер продолжал – параллельно обучая секретам вокального мастерства молодые дарования.
Скончался Валентин Адамбергер в Вене, 24-го августа 1804-го.
Большинство любителей музыки того времени превозносили голос Адамбергера; были, однако, у него и критики. Христиан Шубарт (Christian Schubart) в свое время отметил, что на высоких нотах голос Валентина звучит несколько 'в нос'; кое-какие комментарии касательно пения Адамбергера оставлял и традиционно едкий Чарльз Бёрни (Charles Burney). Впрочем, критики эти явно были в меньшинстве – публика Италии (Italy), Германии (Germany), Англии (England) и, особенно, Вены (Vienna) была в восторге от пения Валентина.