Австрийский оперный тенор, чье имя ассоциируется с немецким оперным и опереточным репертуаром.
Он родился в Вене (Vienna) 2 февраля 1929 года, с 1949 года учился в Венской консерватории – точнее, в Венском университете музыки и исполнительского искусства (Universität für Musik und darstellende Kunst Wien), - сначала по классу фортепиано, и позже занимался вокалом под началом Адольфа Фогеля (Adolf Vogel), Элизабет Радо (Elisabeth Radó) и Ганса Духана (Hans Duhan).
В 1950 году он исполнил сольную теноровую партию в бетховеновской Девятой симфонии (Ninth Symphony) под управлением Карла Бема (Karl Böhm), а в следующем году состоялся его оперный дебют в качестве лирического тенора на сцене Венской государственной оперы (Vienna State Opera), где Кмент прослужил более 35 лет. Кро
ме того, он быстро стал постоянным гостем на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival), где блистал в таких моцартовских ролях, как Бельмонт в 'Похищении из сераля' (Die Entführung aus dem Serail), Дон Оттавио в 'Дон Жуане' (Don Giovanni), Феррандо в 'Так поступают все' (Così fan tutte), Тамино в 'Волшебной флейте' (Die Zauberflöte) и Идоменей с Идамантом в 'Идоменее'.
Начиная с 1956 года, Кмент выступал за пределами Австрии, в оперных театрах Милана (Milan), Рима (Rome), Парижа (Paris), Амстердама (Amsterdam), Брюсселя (Brussels), Берлина (Berlin), Мюнхена (Munich) и так далее. Дебют Вальдемара Кмента на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival) состоялся в 1968 году, когда тенор
исполнил партию Вальтера фон Штольцинга (Walther von Stolzing) в 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg). Он также регулярно выступал в Венской народной опере или Фольксопер (Volksoper Wien), пел в опереттах, самой известной и популярной из которых была 'Летучая мышь' (Die Fledermaus).
Помимо этого в репертуаре Кмента были такие партии, как Жакино в бетховеновском 'Фиделио' (Fidelio), Эрик в 'Летучем голландце' (Der fliegende Holländer), Вакх в 'Ариадне на Наксосе' (Ariadne auf Naxos), Император в 'Женщине без тени' (Die Frau ohne Schatten) и несколько успешно исполняемых итальянских ролей, включая Рудольфа в 'Богеме' (La Bohème), Кавалера де Грие в 'Манон Лес
ко' (Manon Lescaut), Руджеро в 'Ласточке' (La rondine) и другие.
В 1960 году он стал первым исполнителем партии Габриэля в 'Le Mystère de la Nativité' Франка Мартена (Frank Martin). В общей сложности, его репертуар состоял из восьми десятков ролей в операх и опереттах.
Кмент продолжал выступать в небольших характерных ролях, таких как француз Трике в 'Евгении Онегине' (Eugene Onegin), Хозяин гостиницы в 'Кавалере розы' (Der Rosenkavalier), император Альтоум в 'Турандот' (Turandot), до шестидесяти с лишним лет, одновременно преподавая в Венской консерватории - с 1978 по 1995 год он руководил оперной студией консерватории, из стен которой вышли многие известные сегодня оперные артисты.