Ю.И. Фельдман награжден орденом Почета (1997), медалями "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина" (1970) и "Ветеран труда" (1996), отмечен медалью Святого благоверного князя Даниила Московского, имеет звание "Почетный динамовец".
Родился 27 февраля 1938 года в городе Магнитогорске Челябинской области. Отец - Фельдман Израиль Янкелевич (1908-1987), инженер-строитель. Мать - Фельдман (Ляшенко) Евгения Георгиевна (1913-1968), педагог. Супруга - Латынина Лариса Семеновна (1934 г. рожд.), Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР, девятикратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и Европы. Сын - Султанов Сергей Юрьевич (1964 г. рожд.).
В 1939 году отца направили механиком на военный завод в Загорск, а в 1940 году семья переехала в Ригу, где Израиль Янкелевич работал на строительстве военного аэродрома. В 1942 году семья была эвакуирована в поселок Молотовский Пермской области. В 1944 году, после освобождения советскими войсками Украины, отца направили в город Верхний Лисичанского района на восстановление химического комбината. Мама работала в горсовете. Здесь, на Украине, в 1945 году Юрий Фельдман поступил в школу, а через год отца перевели на восстановление Владимирского тракторного завода и семья переехала в Москву. Первое время жили у знакомых на Крымском валу, где Юрий много времени проводил на катке в Парке культуры имени М. Горького. В 1949 году Владимирский тракторный завод был полностью восстановлен и отца перевели в Москву на строительство высотных зданий (И.Я. Фельдман принимал участие в возведении трех из семи высотных зданий в Москве, а с 1953 года работал главным инженером треста "Индустрстройпроект" - курировал строительство предприятий по добыче и обработке редкоземельных металлов).
С самого раннего детства Юрий Фельдман был образцом для подражания многим сверстникам. Он всегда хорошо учился, хотя не был зубрилой. После уроков посещал математический, химический и литературный кружки, был победителем школьных олимпиад по различным предметам. Юрий Фельдман рос сильным и спортивным мальчиком, на что обращали внимание тренеры. За ним буквально охотились и легкоатлеты, и борцы, и волейболисты, чтобы привлечь его в свои спортивные секции. В 7-м классе его не просто приняли, а строжайше отобрали в волейбольную команду мальчиков, которая отстаивала спортивную честь Метростроя, а через два года перевели тренироваться в мужскую команду мастеров. Вскоре его заметил тренер "Химика", и Юрий начал играть в этом клубе в составе юношеской команды. Он пробовал свои силы не только в волейболе, но и в плавании, и в хоккее, а в 9-м классе занял 3-е место на первенстве Москвы по пятиборью.
По окончании 7-го класса исполнилась давняя мечта Юрия - родители подарили ему велосипед "Турист", на котором он теперь мог часами гонять по городу. Однажды друг привел его на велотрек стадиона Юных пионеров, где главным тренером был великий Яков Федорович Мельников - 14-кратный чемпион России по конькобежному спорту. Юрия зачислили к известному тренеру, чемпиону России по велоспорту Алексею Матвеевичу Захарову, у которого он в течение года занимался на дорожном велосипеде. В 10-м классе Юрий уже участвовал в велогонках, выполнив 1-й взрослый разряд на дорожном велосипеде. Параллельно с занятиями велоспортом играл в баскетбольной команде "Локомотив" и занимался плаванием в "Динамо". Однако так случилось, что велоспорт вытеснил из его сердца все другие спортивные пристрастия. Уже будучи студентом, он получает звание мастера спорта СССР, входит в сборную Советского Союза, становится чемпионом среди юношей, занимает 2-е и 3-е места среди взрослых, участвует в первом в СССР матче между сборными СССР, Англии и Италии.
Юрий Израилович никогда не связывал своего будущего со спортом как профессией. Однако спортивный азарт, умение не падать духом и находить выход из самых невероятных, порой грозящих катастрофой ситуаций стали его главным правилом в дальнейшей производственной и научной работе.
В 1956 году Ю.И. Фельдман поступил в Московский энергетический институт, который окончил в 1963 году. На последнем курсе он принимал участие в проектировании электропоезда "ЭР-9п". Эта тема легла в основу его дипломной работы. Впоследствии по этому проекту рижский завод выпустил целую серию электричек, которые и поныне возят пассажиров.
Первый научный успех окрылил выпускника и определил выбор места работы - головной институт по разработке автомобильной техники - Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Тогда перед институтом стояла задача - создать новую испытательную лабораторию. Во главе небольшого коллектива из 7 человек молодой инженер взялся решить эту проблему.
"Сначала мы создали проект, а потом взяли в руки лопаты и стали копать котлован под фундамент, - вспоминает Юрий Израилович. - Работали до изнеможения. Но зато через три года, в 1966-м, у нас был готов стенд, да какой! Думаю, и сегодня таких нет: там можно было испытывать любые системы и узлы электроприводов и мотор-колес для БелАЗов".
В последующем под руководством и при непосредственном участии Ю.И. Фельдмана были разработаны и испытаны системы электроприводов для автомобилей и автопоездов различного назначения. В частности, был создан первый советский городской низкопольный автобус ЛАЗ-3603 с электрической трансмиссией с мотор-колесами, который успешно прошел испытания. К сожалению, по разным причинам в серийное производство автобус не пошел.
В НАМИ Юрий Фельдман работал инженером, старшим инженером, руководителем группы, ведущим конструктором, младшим научным сотрудником. В 1972 году он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. В 1973 году по совету своего научного руководителя профессора Ивана Семеновича Ефремова он перешел во Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (ВНИПТИ) НПО "Динамо". Работу он начал с того, что построил две оригинальные и нужные лаборатории, проводил испытания трамваев, троллейбусов, конструировал, вел научные исследования и поднимался по служебной лестнице: старший научный сотрудник, заведующий лабораторией ВНИПТИ.
1979 год стал поворотным в судьбе Ю.И. Фельдмана. По решению руководства его перебрасывают на производство - на должность начальника первого аппаратного цеха НПО "Динамо". Тогда в цехе сложилась неблагоприятная ситуация: план не выполнялся, рабочие и специалисты начали уходить из цеха. Юрий Фельдман быстро и смело вошел в коллектив, взял цех в руки. Менее чем через год после его прихода аппаратный стал быстро становиться на ноги, вернулись старые специалисты и кадровые рабочие. Заслужив репутацию серьезного организатора, Фельдман вскоре становится начальником производства крановых двигателей (1981-1984), затем заместителем генерального директора по производству и сбыту НПО "Динамо" и завода "Динамо" (1984-1987), главным инженером (1987-1993), а в 1993 году его избирают президентом - генеральным директором ОАО "Акционерная электротехническая компания "Динамо".
Несмотря на жесточайший экономический кризис и спад производства в начале 1990-х годов, акционерной компании "Динамо" удалось сохранить позиции основного производителя электродвигателей и аппаратуры управления для городского электротранспорта (метро, трамвай, троллейбус), кранов различного класса и назначения, судового электрооборудования, краново-металлургических электродвигателей постоянного и переменного тока, тягового электрооборудования для самосвалов БелАЗ, насосов "Малыш" и другой жизненно необходимой для различных отраслей промышленности продукции.
Начавшееся в конце 1980-х годов широкое кооперативное движение привело к тому, что через несколько лет практически весь завод был охвачен кооперативами. Используя заводские производственные мощности и ресурсы, они получили возможность самостоятельного сбыта продукции через дилерскую сеть. Следствием этого стал резкий рост задолженности предприятия. В 1995 году Ю.И. Фельдман принимает радикальное решение: расторгает договора с кооперативами. Началась труднейшая работа по восстановлению завода как единого целого. Это принесло плоды: заводу удалось избежать банкротства, сохранить основные кадры в инженерном звене и в выпускающих цехах. И все это во многом благодаря усилиям руководителя предприятия Ю.И. Фельдмана.
В конце 1990-х годов в результате дальнейшей приватизации завод перешел под контроль новых собственников, планы которых относительно очередного перераспределения собственности были неприемлемы для Ю.И. Фельдмана как руководителя, производственника и гражданина. Оставив пост генерального директора, в 1999 году он вернулся во ВНИПТИ на должность генерального директора института, а с 2001 года он является советником генерального директора ОАО "АЭК "Динамо" по научным вопросам.
Юрий Израилович принял самое деятельное участие в создании Академии электротехнических наук, которая после ликвидации Министерства электротехнической промышленности была призвана интегрировать усилия и возможности различных научно-исследовательских и производственных организаций, чтобы создавать потенциал для развития отрасли. Сам Фельдман активно включился в ее работу, а возглавляемое им акционерное общество "Динамо" стало ее первым коллективным членом.
По результатам научно-исследовательской работы Ю.И. Фельдману в 1994 году присвоена ученая степень доктора электротехнических наук, его избирают сначала членом-корреспондентом, а затем действительным членом Международной академии электротехнических наук. Он возглавляет Проблемный совет научно-отраслевого отделения "Электротехнические системы железнодорожного, городского и промышленного транспорта", является профессором кафедры и заведующим созданного на заводе "Динамо" филиала кафедры электротехники и компьютеризированных электромеханических систем Московского государственного технического университета МАМИ, председателем Международной рабочей группы по городскому электрическому транспорту Международной организации по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности - "Интерэлектро". Его перу принадлежат более 100 научных трудов, он принимал активное участие в создании Электротехнической энциклопедии и стал автором большого раздела энциклопедии, посвященного отечественному городскому транспорту.
Ю.И. Фельдман награжден орденом Почета (1997), медалями "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина" (1970) и "Ветеран труда" (1996), отмечен медалью Святого благоверного князя Даниила Московского, имеет звание "Почетный динамовец".
Юрий Израилович увлекается научной фантастикой, классическим джазом, пением. Его любимые артисты - Майя Плисецкая, Лариса Гузеева, Ольга Остроумова, Валентин Гафт, Армен Джигарханян.
Есть в его жизни еще одна насыщенная удивительными событиями страница из сферы увлечений. В 1966 году Юрий Израилович, будучи аспирантом, вошел в состав знаменитого в 1960-1970 годах вокально-инструментального ансамбля "Искатели", созданного в Московском энергетическом институте. В репертуаре коллектива были эстрадные и народные песни, но подлинной визитной карточкой ансамбля стала песня "Ребята семидесятой широты". ВИА "Искатели" исколесил всю страну, выступал на ударных комсомольских стройках, включая КАМАЗ, БАМ, Красноярскую ГЭС, провел более 1,5 тысяч концертов, гастролировал в Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии. В 1972 году ансамбль был удостоен премии Московского комсомола. Ю.И. Фельдман был бессменным солистом ансамбля и, кроме того, играл на контрабасе, гитаре, ударных. Несколько раз ему предлагали перейти в профессионалы, но, как и в случае с велоспортом, он предпочел науку.
Ныне Юрий Израилович и его супруга Лариса Семеновна Латынина, с которой они вместе уже более 15 лет, живут в Подмосковье. Вместе ведут обширное хозяйство, ухаживают за домашними животными, выращивают большой сад. Близость к земле дает обоим супругам жизненную силу и удовлетворение. А в свободное время они играют в теннис, бильярд, увлекаются верховой ездой.