Прежде всего, Легг известен по работе с компанией 'EMI'. Его сборники позднее были признаны классикой, переизданы компанией 'EMI' и названы 'великими записями века'.
Будучи музыкальным самоучкой, Легг работал в звукозаписывающей индустрии с 1927-го года, параллельно развиваясь как музыкальный критик газеты 'The Manchester Guardian'.
Он был помощником английского дирижера и импресарио, сэра Томаса Бичема (Thomas Beecham), в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden), а во время Второй мировой войны сыграл определенную роль в том, чтобы объединить вооруженные силы и гражданские лица на музыкальном общем фронте.
После войны Легг основал Филармонический оркестр и был звукозаписывающим продюсером компании 'EMI'.
В 1960-х он поссорился с 'EMI' и ушел в отставку. Он хотел распустить свой оркестр в 1964-м, но музыкальная команда продолжила существование без его помощи. После этого у Уолтера не было постоянной занятости, однако он решил давать мастер-классы, а также в качестве наставника помогал со звукозаписью его второй жене, Элизабет Шварцкопф (Elizabeth Schwarzkopf).
Гарри Уолтер Легг (Harry Walter Legge) родился 1 июня 1906-го, в районе Шепердс Буш, Лондон (Shepherds Bush, London), где его отец работал портным. Он получил образование в школе Латимер в Хаммерсмите (Latymer Upper School, Hammersmith). Легг особо преуспел в латинском и французском, но музыкального образования не имел. Он бросил школу в 16 лет и далее официально нигде не учился. Воодушевленный своим отцом, Уолтер развил свой музыкальный вкус, обожая Рихарда Вагнера (Richard Wagner). Именно Вагнер подвигнул Легга на то, чтобы он научился нотной грамоте и немецкому.
В 1927-м году Легг начал работу с сетью 'HMV' и журналом 'The Voice', пока не попался на глаза ведущему продюсеру Фреду Гайсбергу (Fred Gaisberg). Благодаря новому знакомству Легг продвинулся в своем положении в 'HMV' и стал принимать активное участие в звукозаписывающих процессах.
Между 1933-м и 1938-м Уолтер также работал в качестве музыкального критика газеты 'The Manchester Guardian'.
В предвоенные годы Легг одним из первых начал практиковать процесс, при котором публика выплачивала аванс за копии будущих записей, благодаря чему 'EMI' сделала экономически возможным появление целой музыкальной 'ниши'. В ее число вошли классические песни Хуго Вольфа (Hugo Wolf) в исполнении Елены Герхардт (Elena Gerhardt) и полное собрание фортепианных сочинений Бетховена (Beethoven) в исполнении Артура Шнабеля (Artur Schnabel). Не менее известной довоенной записью, за которую отвечал Легг, стала 'Волшебная флейта' ('The Magic Flute') в исполнении сэра Томаса Бичема, созданная в 1937-м в Берлине (Berlin).
Бичем пригласил Легга присоединиться к нему в Ковент-Гарден в должности помощника художественного руководителя. Получив свободу действий, Уолтер привлек к работе Ричарда Таубера (Richard Tauber), Юсси Бьерлинга (Jussi Björling), Марию Рейнинг (Maria Reining) и др. для своего дебюта в театре.
Во время Второй мировой плохое зрение помешало Уолтеру примкнуть к рядам вооруженных сил. По инициативе Бичема, Легг взял на себя все то, что касалось музыкальной составляющей компании ENSA, развлекающей солдат, и устраивал концерты для британцев по всему миру.
Помимо этого, Легг обслуживал таких музыкантов, как Соломон (Solomon), сэр Эдриен Болт (Adrian Boult) и Джон Барбиролли (John Barbirolli).
В 1941-м он женился на певице Нэнси Эванс (Nancy Evans); они развелись в 1948-м году.
После войны Легг продолжил работу с 'EMI' и со своими ангажированными звездами. Он основался в Вене (Vienna), а затем начал заключать соглашения с немецкими и австрийскими артистами, которые на тот момент катастрофически нуждались в работе. Среди них оказались Йозеф Крипс (Josef Krips), Люба Велич (Ljuba Welitsch), Ханс Хоттер (Hans Hotter) и Элизабет Шварцкопф. Шварцкопф стала женой Легга в 1953-м. Безусловно, одной из находок Уолтера была Мария Каллас (Maria Callas), чьи студийные записи сделала 'EMI'. Репертуар для записи Легг подбирал весьма обширный, но все же ограничивался Генделем (Handel) и др. современными композиторами, отталкиваясь от идеи диатонического и доступного звучания. С 1940-х до 1960-х Уолтер руководил крупной серией записей произведений Уильяма Уолтона (William Walton).
До войны Легг способствовал проведению концертов европейской романтической песни. Когда в 1945-м его влияние в Ковент-Гарден сильно сократилось при руководстве Дэвида Уэбстера (David Webster), он вновь решил переключиться на подобного рода концерты. Для этого Легг основал новый Филармонический оркестр, которым в первом выходе 'за одну сигару' дирижировал Бичем. Однако Бичем не захотел вновь работать со своим бывшим помощником, и вскоре основал Королевский филармонический оркестр, ставший конкурентом детища Легга. В последующие годы Леггу удалось уговорить работать с его оркестром Вильгельма Фуртвенглера (Wilhelm Furtwängler), Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) и Рихарда Штрауса (Richard Strauss).
В пору расцвета 1950-х Филармонический оркестр был признан лучшим британским оркестром.
В 1964-м, обеспокоенный тем, что музыкальные стандарты неумолимо падают, Легг расформировал свой оркестр, но тот сразу же воссоединился под названием Новая филармония, главным дирижером которого стал Отто Клемперер (Otto Klemperer).
Наниматели Уолтера из 'EMI' терпели его манеру работы долгие годы, но в 1960-е все же были предприняты меры, чтобы ограничить его свободу в выборе репертуара. В конечном итоге, в 1964-м он подал в отставку.
Его мемуары под редакцией Элизабет Шварцкопф были опубликованы в 1982-м, где он подробно рассказал о том, насколько разочарован в 'EMI' и в организации мощных внутренних комиссий, разрушающих своей демократией искусство.
На пенсии Легг вместе с Шварцкопф дал множество совместных мастер-классов для молодых исполнителей, но так и не смог найти постоянной работы. Ему предложили стать руководителем Уэксфордского фестиваля, но в 1967-м Легг перенес сердечный приступ и был вынужден отказаться. Он продолжал наблюдать за процессом записи на 'EMI', за который отвечала его жена, но окончательный раскол с компанией произошел после того, как в 1977-м и 1979-м он выпустил последние записи не от имени 'EMI', а от 'Decca' – грозного конкурента 'EMI'.
Уолтер умер во Франции (France) в возрасте 72 лет.