Рейтер превратил мощный профсоюз 'United Automobile Workers' (UAW) ('Объединенный профсоюз работников автопромышленности США') не только в главную движущую силу автомобильной промышленности, но и в главный инструмент демократической партии в середине 20-го века. Будучи социалистом, Рейтер в начале 1930-х стал ведущим либералом и сторонником 'коалиции нового курса' (New Deal coalition).
Уолтер Филип Рейтер (Walter Philip Reuther) родился 1 сентября 1907-го в Уилинге, штат Западная Вирджиния (Wheeling, West Virginia), в семье рабочих-социалистов с пивоваренного завода, которые иммигрировали из Германии. Он долгие годы поддерживал близкие отношения со своими братьями и одновременно его коллегами, Виктором Рейтером (Victor Reuther) и Роем Рейтером (Roy Reuther).
Рейтер начал работать в автомобилестроительной компании 'Ford' в 1927-м – на позиции эксперта по станкам и штамповке, но в 1932-м из-за тягот Великой депрессии его уволили. В трудовой книжке было сказано, что Уолтер ушел с работы по своей воле, однако он всегда утверждал, что его выгнали из компании из-за бросающейся в глаза социалистической деятельности.
Он и его братья отправились в Европу, а затем с 1933-го по 1935-й работали на автозаводах в Горьком, Советский Союз (Gorky, Soviet Union). Рейтер был преданным социалистом, который так и не стал коммунистом. Недовольный отсутствием политической свободы в России, Рейтер вернулся в Соединенные Штаты, где устроился в компанию 'General Motors' и стал активным членом UAW.
Уолтер, член социалистической партии, вероятно, несколько месяцев 1935-1936 гг. платил партийные взносы в коммунистическую. Он был обвинен в конце февраля 1939-го в том, что участвовал в совещании компартии по вопросам планирования. Рейтер сотрудничал с коммунистами в конце 1930-х, в период образования 'Народных фронтов', и признал это на внутреннем допросе UAW. Несмотря на это, Рейтер позиционировался как антисталинский социалист.
Он оставался активным в соцпартии и в 1937-м потерпел неудачу в своей попытке быть переизбранным в Городской совет Детройта (Detroit Common Council). Тем не менее, благодаря серьезным усилиям президента Франклина Д. Рузвельта (Franklin D. Roosevelt), пытающегося искоренить неравенство, Рейтер, в конце концов, присоединился к демократам.
Возглавив небольшую группу недовольных рабочих (Local 174), Рейтер несколько раз проводил забастовки, и в 1937-м и 1940-м был госпитализирован после того, как его жестоко избили штрейкбрехеры. Мало того, его дважды пытались убить; в результате нападения 20 апреля 1948-го его правая рука навсегда перестала функционировать. Широкую огласку получило противостояние рабочих силам компании 'Ford' 26 мая 1937-го. Кроме того, как главный организатор профсоюза UAW, Рейтер помог одержать верх на главных забастовках против признания законности действий 'General Motors' в 1940-м и 'Ford' в 1941-м.
После нападения Японии на Перл-Харбор (Pearl Harbor) Рейтер решительно поддерживал начинания военных и отказался терпеть преобразования, которые могли бы навредить производству боеприпасов. Он возглавил 113-дневную забастовку против 'General Motors' в 1945-1946 гг., однако та оказалась удачной лишь частично. Рейтер не пришел к власти – не получил право голоса в правлении компании, но добился более высокого уровня заработной платы и льгот.
В 1947-м с минимальным отрывом Рейтер обошел Р. Томаса (R. J. Thomas) – и стал президентом UAW. Он был одним из основателей политической организации 'Americans for Democratic Action' в 1947-м. Уолтер покинул соцпартию в 1939-м; на протяжении 1950-х и 1960-х он рьяно отстаивал либеральные интересы в демократической партии.
Он стоял рядом с Мартином Лютером Кингом (Martin Luther King Jr.), когда последний выступал со своей самой известной речью, которую начинали слова 'У меня есть мечта', во время марша на Вашингтон (Washington) в 1963-м.
9 мая 1970-го Рейтер, его жена Мэй (May), архитектор Оскар Стоноров (Oscar Stonorov), телохранитель, пилот и второй пилот погибли, когда их зафрахтованный самолет фирмы 'Lear-Jet' разбился и сгорел.
В октябре 1968-го, за год до летального исхода, Уолтер и его брат Виктор едва не погибли в маленьком частном самолете. Спустя много лет после смерти Уолтера, Виктор дал интервью, заявив: 'Я и другие члены семьи уверены, что оба крушения – с летальным и почти летальным исходом в 1968-м – не были случайны'. ФБР до сих пор отказывается выдать 200-страничный документ, относящийся к смерти Уолтера Рейтера.
Рейтер оказался в списке '100 самых влиятельных людей 20-го века' по версии журнала 'Time'. В 1995-м он был награжден посмертно Медалью Свободы президентом Биллом Клинтоном (Bill Clinton).