На заре 60-х годов гитарист Брайан Паркер играл в хертфордширской инструментальной группе "The Hunters". В начале 1962-го Брайан перешел в сопровождающий состав Адама Фэйтса, "Roulettes", но долго там не задержался, поскольку хотел выступать с собственной группой.
Вскоре Паркер скооперировался с вокалистом Питом Моулсом, гитаристами Томми Моллером и Дэвидом Мейклом, и образовавшийся квартет начал выступать в молодежных клубах. Ансамбль, специализировавшийся на фолке, быстро перешел в профессиональный статус.
Однако плохое здоровье не позволило Паркеру долгое время заниматься концертной деятельностью, и к 1963 году Брайана сменил Ховард Любин. Примерно в это же время ансамбль приобрел имя "Unit 4". Некоторое время группа еще пользовалась клубной популярностью, но с приходом бита все взоры публики устремились на команды, подобные "Beatles". Музыканты сообразили, что надо идти в ногу со временем и обзавелись ритм-секцией.
Unit 4+2 Новыми членами коллектива стали басист Род Гарвуд и барабанщик Хью Холлидэй. Поскольку число участников группы увеличилось, изменилось и ее название – на "Unit 4+2". В 1964 году секстет заключил контракт с фирмой "Decca" и дебютировал с синглом "Green fields". Эта фолк-г
оспел композиция имела небольшой успех и расположилась где-то на 50-й позиции британских чартов. Второй сингл, "Sorrow and pain", также не произвел особого впечатления на публику, зато третья попытка превзошла все ожидания. Запоминающиеся хоры, приятные акустические гитары и ритм босса-новы сделали "Concrete and clay" хитом номер один в Англии. Песню подхватили радиостанции всего мира, и она вошла в хит-парады многих стран.
Как и большинство групп того времени, "Unit 4+2" не смогли сделать достойное продолжение. Для закрепления успеха "Decca" выпустила полнометражный альбом, но он не пользовался таким спросом, как сингл. Следующий миньон, "You've never been in love like this before", сделанный в манере соул, хоть и попал в горячую двадцатку, был далек от очарования "Concrete and clay".
Unit 4+2Между тем британский музыкальный климат вновь начал меняться, а "Unit 4+2" не поспевали за новыми веяниями. В 1966-м группа сделала робкую попы
тку сделать шаг в сторону психоделии, выпустив "I was only playing games", чем-то напоминавшую ранних "Moody blues". Эксперимент потерпел неудачу, и после трех провальных поползновений выдать что-нибудь хитовое коллектив перебрался с "Decca" на "Fontana records". Музыканты продолжали штамповать сингл за синглом, но они все меньше и меньше соответствовали духу времени.
В 1967-м команду покинули Гарвуд, Холлидэй и Мейкл, а новыми участниками стали гитарист Расс Баллард и ударник Боб Хенрит (оба – экс-"Roulettes"), которые в качестве гостей участвовали в записи "Concrete and clay". В 1968-м "Unit 4+2" решили вырулить к успеху, сделав кавер дилановской "You ain't going nowhere", однако им перешли дорогу "Byrds", чья версия этой песни имела больший спрос. На следующий год ставка была сделана на психоделию, которая присутствовала на сингле "3.30". Это была последняя неудачная попытка "юнитов", поскольку группа вскоре прекратила существование.