Во времена, когда всё более стильными считаются парни, похожие на девушек, когда попса всё больше набирает обороты, а по телевидению и радио крутят только коммерческий музон, очень многие музыкальные стили поддаются этому «перспективному» направлению и дают явный крен в сторону «масскультуры». Но остаются и такие группы, которые не желают идти под руководством «современных модных течений», группы, которые хотят делать ту музыку, которая им нравится, и выглядеть так, как им хочется, группы, готовые ради этого жертвовать своими доходами и своей популярностью, но при этом делающие действительно качественную и достойную музыку. Ярким примером такой группы и является «Underoath».
Во времена, когда всё более стильными считаются парни, похожие на девушек, когда попса всё больше набирает обороты, а по телевидению и радио крутят только коммерческий музон, очень многие музыкальные стили поддаются этому «перспективному» направлению и дают явный крен в сторону «масскультуры». Но остаются и такие группы, которые не желают идти под руководством «современных модных течений», группы, которые хотят делать ту музыку, которая им нравится, и выглядеть так, как им хочется, группы, готовые ради этого жертвовать своими доходами и своей популярностью, но при этом делающие действительно качественную и достойную музыку. Ярким примером такой группы и является «Underoath».
За свою не очень длинную историю эта группа уже достаточно многое испытала. И больше всего участников этого коллектива поразило то, каких трудов им стоило добиться известности, обрести своих поклонников и выпустить свой дебютный альбом «The Changing Of Times» (увидел свет 26 февраля 2002-го), когда долгое время ни один рекорд-лейбл не хотел связываться с группой, которая играет немодный музон, а на самые первые выступления группы приходило не больше десяти человек (тем не менее стоит сказать, что 4 июля 1999-го «Underoath» выпустили ЕР «Acts Of Depression», а 4 июля 2000-го – ЕР «Cries Of The Past»). Но это были далеко не все трудности, с которыми пришлось им столкнуться.
«Underoath», наконец, стали известной группой. У них появились свои фаны. Им удалось-таки выпустить свой дебютный альбом, в поддержку которого они организовали тур «Warped» по США. И всё, вроде бы, было хорошо – выступай себе на концертах, да начинай по ходу дела подбирать материал для нового альбома… Но вот тут-то, как водится, и возникли разногласия. Участники группы никак не могли решить, на какое музыкальное направление им стоит нацелиться и какими должны быть их песни. Разногласия переросли в ссоры, ссоры – в ругань, ругань – в драки. В конце концов всё это кончилось тем, что, разочаровавшись в своём проекте, «Underoath» прямо во время этого самого «Warped» тура покинул фронтмен и вокалист Даллас Тэйлор.
Многие были убеждены, что уход Тэйлора ознаменовал конец «Underoath» и окончательный распад группы (ведь отношения и между другими её участниками были очень и очень натянутыми). Некоторое время о группе не было слышно ровном счётом ничего, пока в октябре 2003-го нежданно-негаданно не грянул их нью-йоркский концерт, ставший первым концертом Спенсера Чамберлейна в роли вокалиста «Underoath». Пришедшие на концерт слушатели были просто потрясены. Мало того, что группа почти что «воскресла из небытия», так ещё и новый вокалист настолько удачно влился в её состав, что их старое доброе звучание почти и не изменилось.
Восполнение состава и одобрение перемен фанами группы вдохновили участников «Underoath» на написание второго альбома «They’re Only Chasing Safety», увидевшего свет 15 июня 2004-го. Продюсером альбома стал знаменитый Джеймс Уиснер (работал с «Dashboard Confessional» и «Further Seems Forever»). На этом альбоме музыканты решили дать крен в сторону тяжёлого рока, а не хардкора, как это было на их первом альбоме. Безусловно, с одной стороны, это «отпугнуло» многих прежних фанатов группы, но, с другой стороны, привлекло к группе внимание новых фанов. В целом же поклонники «Underoath» одобрили их новое звучание.
Выход второго альбома начисто рассеял все слухи о распаде группы. «Нам как группе было суждено пережить много трудностей и тяжёлых испытаний, и уход Далласа был одним из них», - рассказывает гитарист Тим МакТог, - «Теперь, когда перемены, позади, мы, наконец, собрались нашим самым лучшим составом за всё время существования «Underoath». Вряд ли нам удастся когда-нибудь ещё сделать что-нибудь лучше, чем сейчас получается у нас. Как бы то ни было, хотя я и не знаю, что ждёт нас в будущем, но цель, которую мы ставим перед собой, проста – делать качественную музыку, которая действительно бы «цепляла» слушателя, заставляя его слушать песню вновь и вновь и вслушиваться в самые сокровенные уголки её звучания».