Три романа Умберто Эко, дружно выпущенные в 1999 году питерским "Симпозиумом", напоминают космической чернотой переплётов и серебряным тиснением имени автора любимую гамму цветов средневекового астролога – чёрный балахон с серебряными звёздами.
Профессору Болонского университета, одному из самых блестящих европейских гуманитариев исполнилось 70 лет.
За прожитое время учёный-одиночка, историк-медиевист и специалист по семиотике, выдал на-гора такое количество научной и литературной продукции, которое под силу только сплочённому коллектив
у талантов с гением во главе.
Принято считать, что о сложных вещах нельзя рассказывать просто. Умберто Эко опроверг это расхожее суждение небольшой книгой "Пять эссе на темы этики", карманной брошюрой, перетягивающей два десятка томов политологической болтовни.
Также принято считать, что учёны
й, согрешающий беллетристикой, впадает в графоманию. Выпустив "Имя розы" (1980), "Маятник Фуко" (1988) и "Остров накануне" (1994), Эко опроверг и это суждение.
Фамилия у профессора явно не случайна. Прямое значение итальянского слова "eco" – "эхо", созвучие – "ecco!" ("вот!"), смысловое сближение
– греческий корень "эко-" в терминах, обозначающих связь организма и среды.
Умберто Эко откликается эхом на все политические и культурные сдвиги, указывает пальцем – "вот!" – на узловые и болевые точки современности, неустанно диагностирует состояние культурно-политической среды и обитающих в не