Проект "Ulver" (в переводе с норвежского – "Волк"), возглавляемый Кристоффером "Гармом" Риггом начал функционировать в 1993 году.
Первые три работы коллектива позиционируются как "блэк-металлическая трилогия", хотя все они заметно отличались друг от друга. Связующими звеньями этих альбомов являются лишь использование норвежской мифологии и тексты на стародатском языке. Дебютник "Bergtatt - Et Eeventyr i 5 Capitler", вышедший в 1994 году на лейбле "Head Not Found", по стилю представлял собой эдакий фолк-блэк с сухим звуком электрогитар и неестественным скримингом, сдобренный акустическими пассажами и "чистым" вокалом. Сюжетная линия была выдержана в стиле фэнтэзи и рассказывала о похищении девушек некими существами, живущими под землей и внутри гор.
Второй опус, "Kveldssanger", в отличие от предшественника был полностью акустическим. От традиционного блэк-металла здесь практически ничего не осталось, а камерно-меланхолические завывания Гарма сопровождались не только гитарами, но и виолончелью. Сам Ригг назвал "Kveldssanger" "незрелой попыткой сделать классический альбом".
UlverТретий диск "Ulver" вышел уже не на "Head Not Found", а на "Century Media". На "Nat
tens Madrigal" группа вернулась к обычному блэку, и альбом получился даже более брутальным и агрессивным чем "Bergtatt". Саундпродюс был намеренно сделан на низком уровне, и в результате работа напоминала чем-то "Transilvanian Hunger" от "Darkthrone". В 1997 году фирма "Century Media" выпустила составленный из первых трех альбомов бокс-сет "The Trilogie - Three Journeyes Through The Norwegian Netherworlde", после чего группа перебралась под крышу "Jester Records". Смена лейбла повлекла за собой и смену направления, к чему приложил руку появившийся в составе клавишник-программист Тор Илвизакер.
Забыв про блэковые корни, Гарм и Тор в 1998 году соорудили альбом "Themes From William Blake's The Marriage Of Heaven And Hell", куда напихали электронику, индастриал, прог-метал, нео-фолк, эмбиент и трип-хоп. Что касается текстов, то они были полностью позаимствованы из поэмы Вильяма Блэйка. Несмотря на то, что этим релизом "Ulver" отпугнули от себя старых поклонников, альбом вызвал восторженные отклики, как среди металлистов, так и среди альт
ернативщиков.
UlverА группа продолжала двигаться дальше и следующие два диска (EP "Metamorphosis" и полнометражник "Perdition City") оказались еще более экспериментальными чем "Blake Album" (на них чувствовалось влияние композитора-неоклассика Крэйга Армстронга и групп типа "Coil"). В начале нового тысячелетия команда погрузилась в полный минимализм, выдав два авангардно-инструментальных EP, "Silence Teaches You How to Sing" и "Silencing the Singing". Как бы то ни было, но уникальный атмосферный саунд "Ulver" привлек кинематографистов, и вскоре коллектив оказался задействованным в саундтреках к фильмам "Lyckantropen" и "Svidd Neger".
В 2003 году Гарм и компания попробовали внести в свой минималистский стиль симфонические элементы (большей частью засэмплированные), выпустив EP "A Quick Fix of Melancholy". Продолжая свои авангардистские изыски, в 2005-м группа, тем не менее, обратилась и к традиционному року. На альбоме "Blood Inside" вновь зазвучали гитары и "живые" барабаны, которых уже давно не было слышно в "волчьих" творениях.