Все винодельни, с которыми сотрудничает гендиректор компании 'Palais Royal' Юлия Евдокимова, возглавляются харизматичными лидерами. Чтобы изготовить настоящее вино, необходимо погрузиться в процесс виноделия с головой. Юлия посещает каждую винодельню, однако считает этого недостаточным. По ее словам, необходимо найти общий язык с виноделом, выстроить душевные отношения, иными словами, завоевать его доверие. Потому что своего дорогого ребенка, свое замечательное вино, творец вина отдаст только в хорошие руки – только тому, в ком разглядел потенциал.
Поставщиков у Евдокимовой не так много, однако она уверяет, что каждый из них уникален. Исключая возможность присутствия в ее портфеле посредственных сортов, гендиректор 'Palais Royal' намерена и дальше концентрировать свое внимание только на качественных и редких винах. Именно поэтому зачастую такие великолепные вина распроданы на три года вперед. Юлия уверяет, что рынок интересных вин – это удел избранных. В каждой стране винодел-творец подыскивает только одного поставщика, с которым оговаривает условия работы на несколько лет вперед и которому доверяет свои марки и винтажи.
Юлия любит Италию за ее эксклюзивность, однако не менее ценит французских виноделов. В Италии можно напрямую работать с виноделами, тогда как французский рынок устроен таким образом, что работа обычно идет через предпринимателей, а не через шато. Евдокимовой удалось расширить понимание вкусовых интересов благодаря проникновению в среду грамотных виноделов. Те вина, которым она отдавала предпочтение раньше, со временем ушли из фаворитов, и это объясняется эволюцией самой Юлии, которая очень быстро развивается. Однако в портфеле 'Palais Royal' представлены не только вина Италии и Франции. Примерно 30% предлагаемого ассортимента компании составляют вина Австралии, Испании, ЮАР и Калифорнии.
Признавая, что наша страна выросла на водке и пиве, Евдокимова рассказала о том, что ее компания работает в направлении формирования культуры винопития в России, а также культуры рынка вина. Емкость потребительского рынка возрастает на 10-15% ежегодно, не говоря уже о большем росте спроса на элитные вина. Это говорит об увеличении платежеспособности, а значит, и о росте потребителей премиальной продукции. Юлия уверена, что элитное импортное вино, ранее появлявшееся на столе только к празднику или по особому случаю, скоро станет повседневным продуктом.
В будущем компания 'Palais Royal' не собирается переходить к оптовым продажам. Скорее, речь пойдет о вертикальном интегрировании. Быть может, заработает атмосферный винный бар-бутик с возможностью дегустации и покупки вина. Эта задумка должна удовлетворить потребности людей, желающих лучше разбираться в вине и получать радость от культуры винопития.
Женщина в мире бизнеса сегодня не редкость, но в таком жестком сегменте, как виноделие, скидок на женскую красоту и обаяние конкуренты не делают. Особо впечатляет то, что Юлия начинала компанию совершенно одна, без партнеров. Только на определенном этапе ей пришлось отдать 65% компании западным поставщикам, которые отвечали за поставку продукции, но не продвигали 'Palais Royal'. Они, конечно, помогли составить портфель, но во время кризиса в 2006-м настаивали на том, чтобы компания закрылась. Евдокимова не пошла у них на поводу – и выкупила их доли. Через некоторое время один поставщик попытался использовать силовой захват 'Palais Royal', однако компания, хотя и пострадала, смогла выстоять.
Первыми покупателями 'Palais Royal' были люди с высокими доходами – политики, предприниматели, госслужащие – все те, кто мог позволить себе дорогие вина. Сегодня круг расширился – и молодые 'яппи' также стали потребителями 'Palais Royal'. Юлия рассчитывает на то, что российская бизнес-элита, а точнее, ее прослойка настоящих ценителей люксового вина, станет постоянным покупателем и поклонником 'Palais Royal'.