Американский певец и актер озвучки, особенно популярный в 20-х и 30-х годах 20-го века. Специализировался на джазовых переделках популярных песен.
Родился Эдвардс в Ганнибале, Миссури (Hannibal, Missouri); в 14 лет Эдвардс бросил школу и переехал сначала в Сент-Луис (Ukelele Ike), затем – в Сент-Чарльз (Saint Charles, Missouri). На жизнь Эдвардс зарабатывал, выступая с вокальными номерами в местных салунах. Во многих таких салунах категорически не хватало музыкальных инструментов, а имевшиеся были ужасно расстроены; дабы гарантировать себе наличие хоть какого-то аккомпанемента, Эдвардс решил освоить укулеле. Выбрал именно этот инструмент Эдвардс по причине более чем банальной – в музыкальном магазине укулеле оказался самым дешевым из имевшихся в наличии инструментов.
Настоящее внимание на Эдвардса обратили лишь в 1918-м; внимание к себе Клифтон привлек довольно удачным выступлением в одном из кафе Чикаго (Chicago, Illinois). С аккомпанировавшим ему пианистом
Бобом Карлтоном (Bob Carleton) Эдвардс сработался более чем блестяще; исполненная ими мелодия 'Ja-Da' стала настоящим хитом. Эдвардсом заинтересовались дельцы из водевилей; сначала Клифтону удалось выступить в нью-йоркском 'Palace', затем – устроиться в 'Безумства Зигфелда' ('Ziegfeld Follies').
В 1919-м Эдвардс впервые записал свое выступление на фонограф. В 1922-м Клифтон начал экспериментировать с джазом. Вскоре он подписал контракт с 'Pathé Records'; дела его определенно шли в гору – он стал одним из самых популярных исполнителей десятилетия и даже сумел выступить в ряде бродвейских постановок. Большой популярностью, к примеру, пользовались исполняемые им вариации на тему популярных песен того времени – вроде 'California, Here I Come', 'Hard Hearted Hannah', 'Yes Sir, That's My Baby' и 'I'll See You In M
Dream'.
Успех Эдвардса, помимо прочего, оказался на руку продавцам укулеле – стараниями 'Укулеле Айка' инструмент этот обрел популярность, доселе невиданную. За какие-то десять лет было продано порядка миллиона инструментов; ряд популярных издателей даже начал выпускать специальные ноты для этого инструмента.
Успел Эдвардс попробовать себя и в кино. Первый проект он подписал с 'MGM'; Эдвардсу повезло попасть на большие экраны в самом начале 'звуковой' эры. Некоторое время Клифтон обходился ролями в короткометражных проектах; позже ему начали давать роли – комедийные по большей части – и в более серьезных проектах. В общей сложности за один лишь 1933-й Эдвардс сыграл порядка 33 ролей в картинах 'MGM'. Известно, что у Клифтона сложились довольно теплые отношения с одним из самых известных актером 'MGM' – Бастером
итоном (Buster Keaton); Эдвардс и Китон несколько раз снимались вместе. Известно и то, что Эдвардс помогал Китону бороться с 'зеленым змием'; поддержку другу и коллеге он оказал воистину впечатляющую.
Куда более запомнился зрителям Эдвардс, впрочем, как актер озвучки; несмотря на то, что особой славы такая работа обычно не приносит, роли Клифтону доставались довольно важные. Самым известным его 'голосовым образом' стал сверчок Джимини (Jiminy Cricket) из классического диснеевского мультфильма 1940-го 'Пиноккио' ('Pinocchio').
Со временем популярность Клифтона Эдвардса постепенно сошла на нет; впрочем, записываться музыкант продолжал почти до самой своей смерти. Эдвардс довольно активно исполнял свои классические хиты; впрочем, на последних его записях явно чувствовалось, что здоровье Клифтона откровенно подводит