В 1902 поступил на медицинский факультет Пенсильванского университета, изучал педиатрию в Лейпцигском университете. Студентом подружился с поэтами Марианной Мур, Х.Д. (Хильдой Дулитл) и Э.Паундом.
Родился 17 сентября 1883 в Резерфорде (шт. Нью-Джерси). В 1902 поступил на медицинский факультет Пенсильванского университета, изучал педиатрию в Лейпцигском университете. Студентом подружился с поэтами Марианной Мур, Х.Д. (Хильдой Дулитл) и Э.Паундом.
При большой врачебной практике Уильямс публик
овал по книге не реже чем раз в два года. Среди них наиболее значительны На американской почве (I n the American Grain, 1925), сборник эссе о различных деятелях американской истории ; Великий американский роман (The Great American Novel, 1923), ответ на роман Улисс Дж.Джойса ; Белый мул (The White M
ule, 1938), роман о жизни ребенка от рождения до двух лет ; Весна и все остальное (Spring and All, 1923, перепечатка в сборнике Виды воображения – Imaginations, 1970, в качестве иллюстраций к излагаемым на его страницах эстетическим теориям) ; Собрание стихотворений позднего периода (Collected Later
Poems, 1950, стихи среднего периода творчества) ; Патерсон (Paterson, 1946–1958) и последняя прижизненная книга Образы Брейгеля (Pictures from Brueghel, 1962).
Признание у критики Уильямс начал завоевывать только после присуждения ему первой Национальногй книжной премии по поэзии в 1950. В 1953 о
н получил Болингеновскую премию, а после смерти 4 марта 1963 в Резерфорде – Пулитцеровскую премию.
Идеи Уильямса были по своей сущности гуманистическими: относись с уважением к себе и другим, люби тех, кого можешь любить, обустраивай мир для жизни, чему сам поэт стремился способствовать и как лите
ратор, и как врач. Формулируя собственное представление о том, какой должна быть современная поэзия, Уильямс выдвинул четыре пункта. Во-первых, поэзии надлежало обратиться к будничному, черпая в нем темы и мотивы. Поэту следует писать о таких вещах, которые вызовут непосредственный отклик у людей. П
оэт обязан говорить о реальных событиях и людях таким языком, который будет понятен всякому, и внимательно прислушиваться к речи обычных людей. Свой язык Уильямс называл «американской речью», многократно подчеркивая, что она отличается от английского языка. По его прозаическим произведениям видно, н
асколько он был увлечен речью обычных людей. Расхождение Уильямса с традиционной поэзией определялось и тем, что он избегал отвлеченных вещей и даже выдвинул лозунг: «Никаких идей, если они не воплощены в конкретном». Четвертый принцип поэтики Уильямса – писать о «локальном», так как целостная карти
на жизни открывается лишь тем, кто досконально изучил какой-то небольшой ее фрагмент.
Более десяти лет он работал над Патерсоном, длинной поэмой, в которой воссоздан так хорошо знакомый ему промышленный ландшафт Нью-Джерси. В городе Патерсон встречаются природа (река Пассаик с ее водопадами) и инд
устрия; описывая очень конкретные приметы этого города, Уильямс сумел высказать немало мыслей о современной жизни в целом. Подобно Элиоту, он стремился диагностировать болезни современного человека и отыскать противоядие. Под конец жизни Уильямс обрел признание как крупный поэт, оказавший сильное вл