Популярные личности

Уильям Лайонс

Основатель компании Jaguar Cars Limited
На фото Уильям Лайонс
Категория:
Дата рождения:
1901-09-04
Место рождения:
Блэкпул, Великобритания
Дата смерти:
1985-02-08
Место смерти:
Уорикшир, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Мистер Ягуар, или история автомобиля Jaguar

Этого человека называли Мистер Ягуар, эта кличка осталась за ним и после смерти. Речь идет об основателе 'Jaguar Cars Limited', впрочем, называться так этот автомобильный гигант стал уже после Второй мировой войны, а тогда, в начале 1920-х все началось с маленькой фирмы 'Swallow Sidecar Company', которую основали два приятеля, два Уильяма, один – Уильям Лайонс, другой – Уильям Уолмсли.


Уильям Лайонс (William Lyons) родился в 1901 году в английском Блэкпуле (Blackpool), в семье владельцев музыкального магазина. Несмотря на обилие музыки, которая окружала его с детства, Уильям повзрослел и страстно увлекся мотоциклами. Среди его приятелей был некто Уильям Уолмсли (William Walmsley), его сосед, который тоже увлекался мотоциклами и занимался их ремонтом. После окончания школы Лайонс отправился учиться в 'Crossley Motors' в Манчестер (Manchester), где начал получать инженерное образование, однако так и не окончил учебу, начав работать в автомобильном салоне в Блэкпуле.

К тому времени Уолмсли уже начал пробовать изготавливать собственные коляски для мотоциклов, и в один из дней Лайонс, который купил у него коляску и пришел от этой идеи в восторг, предложил ему партнерство. Так, приятели решили организовать бизнес и, заручившись поддержкой и благословением своих отцов, они взяли в банке 500 фунтов в кредит и основали компанию 'Swallow Sidecars'.

Начал

о было просто прекрасным – друзья нашли себе менеджера по продажам и увлеченно начали выпуск мотоциклетных колясок из совершенно революционного тогда материала – алюминия. Коляски продавались просто отлично, и к концу 1920-х друзья уже спроектировали кузов автомобиля – это был кузов для 'Austin'.

Вскоре Лайонс и Уолмсли уже владели весьма серьезным предприятием по изготовлению кузовов, а спрос на их продукцию все продолжал расти, и тогда появились мысли о конструкции собственной марки автомобиля, а не только производстве кузовов.

На волне успеха друзья переместили производство в Ковентри, именно там в 1931 году было образовано новое предприятие – 'Standart Motors Company'. Первые собственные модели получили названия 'SS-I' и 'SS-II', но настоящий триумф ждал все же впереди.

Знаменитый 'Jaguar' был впервые явлен миру в 1935 году, именно ягуара, это сильное, быстрое и грациозное животное, Лайонс выбрал и в качестве логотипа компании.

Позднее была война, пош

ли военные заказы (это снова были в основном мотоциклы и коляски), и последней довоенной разработкой был 'Ягуар' в кузове 1938 года.

Лишь в 1948 году Лайонс и Уолмсли представили миру автолюбителей новый 'Jaguar', который вскоре признали лучшим спортивным автомобилем.

Кстати, в первоначальном названии компании присутствовали буквы 'SS' - от 'Swallow Sidecars', но позднее Лайонс решил, что они прочно ассоциируются у людей с фашистами и переименовал компанию в 'Jaguar Cars Limited'.

Долгие годы Уильм пробыл управляющим директором компании, и те, кто работал при нем, говорили, что был он человеком властным, очень своевольным, не допускавшим среди сотрудников никаких вольностей. Впрочем, дела компании шли превосходно.

К 1960-м британские автомобили 'Jaguar' завоевали американский рынок, эти машины не были дешевыми, но славились своим качеством, надежностью и скоростью.

В 1956-м Лайонс, которого многие звали тогда Мистером Ягуаром, был произведен в рыцари за заслуг

и перед британской промышленностью, а от дел он отошел в 1967 году, к тому моменту компания его уже слилась с 'British Motor Corporation', образовав 'British Motor Holdings', который впоследствии был поглощен 'British Leyland'.

Как бы ни было, автомобили 'Jaguar' продолжали славиться и быть эталоном британского автомобилестроения. Это были машины для знаменитостей и звезд – шикарные, дорогие, престижные. Их покупали политики и даже коронованные особы.

Известно, что Лайонсу пришлось немало повоевать с новым руководством, особенно ревностно он отстаивал интересы технического отдела своего детища.

В начале 1970-х он полностью отошел отдел – начал больше отдыхать, увлекся гольфом и путешествиями, а также начал разводить овец и заниматься садом и огородом.

Уильям Лайонс скончался в 1985-м, в собственном доме в Уорикшире. Его жена, леди Грета Лайонс, с которой они поженились еще в 1924 году, пережила его всего на год. Детей у них было трое – сын и две дочери.






Поделиться: