Юрист, писатель, один из трёх главных основателей Теософского Общества.
Отец Уильяма, Фрeдерик Х. Джадж, был мистиком и масоном. Его мать, Алиса Мария Кван, умерла при родах после её седьмой беременности. Уильям рос хилым ребёнком и в шесть лет серьёзно заболел. Врач сообщил его родным, что больной не выживет, и вскоре констатировал смерть. Однако к всеобщему изумлению, Уильям пришёл в сознание и начал постепенно выздоравливать. После выздоровления у него обнаружились способности и знания, которые раньше не проявлялись. Он казался тем же самым и, в то же время, совсем другим: его семье, похоже, пришлось знакомиться с ним заново. Никто не знал, что он умеет читать, но, после выздоровления, на восьмом году он стал буквально поглощать все доступные ему книги по месмеризму, френологии, религии, магии и философии.
До тринадцати лет Уильям воспитывался в Дублине, затем его отец переехал со своими осиротевшими детьми в США, прибыв в Нью-Йорк 14 июля 1864 года. Какое-то время старший Джадж и его дети жили в старом Коммерческом отеле на Кортлэнской улице, потом на Десятой улице, после чего они обосновались в Бруклине. Сначала Уильям работал в Нью-Йорке клерком, а затем начал изучать право в юридической конторе Джорджа П. Андрюса. В 21 год он стал американским гражданином. В том же году сдал в экзамен и получил право на юридическую практику. Как адвокат, он специализировался в коммерческом праве. Как юрист отличался дотошностью, упорством и трудолюбием, завоевав этим уважение, как со стороны работодателей, так и клиентов. В 1874 году он женился на Элле М. Смит из Бруклина.
[править] Блаватская, Олкотт и теософия
Вскоре после женитьбы Джадж услышал о Е.П. Блаватской. Ему попалась книга Г.С. Олкотта «Люди с того света», очень его заинтересовавшая. Джадж написал автору, чтобы узнать адрес заслуживающего доверия медиума. В это время поднялась волна интереса к оккультизму, и начались дискуссии о нём. Эксперименты нескольких людей, включая Блаватскую, на ферме братьев Эдди были предметом широкого обсуждения.
В сентябре 1875 года Г. Олкотт предложил образовать общество для изучения оккультизма, каббалы и т. п. Уильям Джадж, энергичный, идеалистически настроенный молодой человек, был среди тех, кто стоял у истоков Теософского Общества. Когда в 1878 году Блаватская и Олкотт отбыли в Индию, он продолжил теософскую работу в Америке, не прекращая своей юридической практики. Олкотт рассказывал, что, несмотря на переезд руководителей Теософского общества в Индию, энтузиазм Джаджа по отношению к теософии и оккультизму «был неиссякаем», о чём свидетельствовали письма Джаджа Блаватской, ему и другим видным теософам. В конце 1883 года Нью-Йоркское общество было преобразовано в «Арийскую Теософскую Ложу», и Джадж был избран её Президентом. В 1884 году Джадж отправился в Индию для временного исполнения обязанностей Президента ввиду отъезда руководителей Теософского общества в Европу. В 1886 году «Арийская Теософская Ложа» была преобразована в Американское Отделение Теософского Общества; Джадж стал его Генеральным секретарём. В 1886 году Джадж начал издавать ежемесячный теософский журнал «Путь» (англ. The Path), который существует и поныне. В 1888 году помогал Блаватской в организации её Эзотерической школы. После смерти Е.П.Б. Джадж стал членом объединённого внешнего руководства Эзотерической школы.
К 1893 году разногласия в руководстве Эзотерической школы в связи с непризнанием подлинности послания Учителя привели к разногласиям Джаджа с руководством Теософского Общества. Наконец, в июне 1895 года Американская секция Теософского Общества объявила о своей «полной и абсолютной автономии» и выделилась в независимое Теософское Общество в Америке. Организация, происходящая из фракции Олкотта, базируется в настоящее время в Индии и известна как Теософское общество (Адьяр) (англ.)русск., в то время как организация Джаджа известна как Теософское общество (Пасадена) (англ.)русск..
Ещё работая адвокатом, Джадж побывал в Южной Америке, где заразился тяжелейшей формой малярии, жертвы которой обычно умирали на двенадцатом году после заражения. Джадж очень страдал от этой мучительной болезни, хотя никогда не оставлял из-за неё своих дел. 1896 год был двенадцатым годом его болезни.