Популярные личности

Уильям Кляйн

Американский фотограф
На фото Уильям Кляйн
Категория:
Дата рождения:
1928-04-19
Место рождения:
Нью-Йорк, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Известно, что Кляйн отснял около двух десятков коротких и полнометражных документальных фильмов и выпустил более 250 телевизионных рекламных роликов.


Уильям Кляйн (William Klein) родился в 1928 году в Нью-Йорке (New York), в бедной еврейской семье. Уильям рано окончил школу, добившись весьма высоких оценок, и в возрасте 14 лет он уже поступил в нью-йоркский Сити-колледж (City College of New York), где начал изучать социологию.

Позже была служба в армии, служил он в Германии (Germany) и Франции (France). После войны, в 1948 году Кляйн поступил в Сорбонну (Sorbonne), где изучал абстрактную живопись и скульптуру. Там же, в Париже (Paris) Уильям познакомился и с Фернаном Леже (Fernand Léger), знаменитым французским художником, скульптором и режиссером, который был наставником Кляйна.

Это был период, когда молодой художник искал свое направление в искусстве. Он очень увлекся тогда абстрактной живописью и скульптурой, и в 1952 году Кляйн даже провел две собственных выставки в Милане (Milan).

Впрочем, его творческие эксперименты простирались дальше, чем скульптура – вскоре Кляйн очень увлекся кинетическим искусством, а в какой-то момент на него произвело огромное впечатление знакомство с Ман Рэем (Man Ray), который превращал фотографию в совершенно новый вид искусства.

Примечательно, что до этого Уильям рассматривал фотографию как искусство прикладное, однако со временем он начал снимать все больше и больше, и вскоре судьба свела его с Александром Либерманом (Alexander Liberman), арт-директором нью-йоркского 'Vogue'.

Очень скоро Кляйн имел уже новенький контракт, который привел его в мир фэшн-фотографии.

Забавно, но с самого начала Кляйн не сумел справиться со студийной аппаратурой, и быстро выкрутился из несколько конфузливой ситуации, принявшись снимать своих моделей прямо на улице. Этот новаторский ход моментально привнес в отработанный жанр толику нового света и стиля, и имя нового фэшн-фотографа Уильяма Кляйна стало очень известным. Действительно, его снимки были в чем-то революционными – они не только изменили журнал 'Vogue', но и задали некий новый стандарт во всей индустрии.

Кстати, именно Кляйн стал первым, кто начал использовать при съемке зеркала, и этот прием впоследствии стал невероятно популярным.

Именно Кляйна называют изобретателем snapshot aesthetics - 'эстетики выстрела навскидку'.

Одновременно со съемками для глянцевых журналов Кляйн продолжал и свои уличные серии, и во второй половине 1950-х он буквально встряхнул мир фотографии своим альбомом 'Нью-Йорк' ('New York'). Он выиграл тогда 'Prix Nadar', а, кроме того, имя Кляйна поставили в один ряд

с патриархом американской уличной фотографии Робертом Франком (Robert Frank). Альбом 'New York' представлял собой некий ежедневный фотоотчет – репортажные снимки улиц, как бы случайно собранные вместе и оформленные в стиле таблоида. Примечательно, что все без исключения американские издатели, к которым обратился тогда Кляйн, принять его материал отказались, найдя Нью-Йорк на его снимках 'грубым', 'вульгарным' и 'агрессивным'. Издал он его в Париже, и лишь позже эта книга получила признание в Америке. Известно, что фотограф как-то сказал: 'Говорят, фотограф должен соблюдать нейтралитет и никак не выражать свое мнение, но я не думаю, что это возможно. Да и зачем? Я любил и ненавидел Нью-Йорк: почему я должен это утаивать?'

В начале 1960-х Кляйн несколько отошел от фотографии, увлекшись кино. Он снял тогда несколько экспериментальных картин – 'Who Are You, Polly Maggoo?' ('Кто вы, Полли Мэггу?'), 'Mr. Freedom' ('Мистер Фридом') и несколько других.

Однажды на вопрос о том, в чем разница между кино и фотографией, Кляйн пошутил: 'В том, что в кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам'.

Известно, что Кляйн отснял около двух десятков коротких и полнометражных документальных фильмов и выпустил более 250 телевизионных рекламных роликов.

В 1980-х Кляйн снова вернулся к фотографии, не оставив при этом и кино. Так, он снимал в основном на улицах, используя широкоугольную оптику.

По мнению издания 'Professional Photographer', Уильям Кляйн занимает 25 строчку в списке '100 самых влиятельных фотографов'.

Известно, впрочем, что многие его работы за пределами модной индустрии гораздо более тепло принимались во Франции, чем в Штатах.

Кстати, однажды Уильям с помощниками провели весьма забавный эксперимент. Так, они прошли по улицам Парижа и Нью-Йорка с большим плакатом с надписью 'Улыбайтесь!'. Примечательно, что реакция парижан и нью-йоркцев оказалась полностью противоположной – если американцы, прочитав надпись, действительно улыбались и веселились, то парижане, напротив, хмурились и опускали глаза. Эта акция сопровождалась фотосессией, на которой и видна реакция французов и американцев.

'Я фотографирую то, что вижу перед собой: чтобы лучше рассмотреть, я подхожу как можно ближе и использую широкоугольный объектив, чтобы обхватить гораздо больше пространства. …Никаких табу в технике съемки: зерно, контраст, размытость, неправильная композиция, всякие случайности — будь что будет', - говорит Уильям Кляйн.



Поделиться: