Флитвуд, считавшийся лучшим проповедником своего времени, также запомнился экономистам и статистикам по его исчислению индекса цен, описанному в его труде 'Chronicon Preciosum' 1707-го.
Уильям Флитвуд, происходивший из древнего рода Ланкашир (Lancashire), родился в лондонском Тауэре 1 января 1656-го. Он получил образование в частной школе для мальчиков, колледже Итон (Eton College), и Королевском колледже в Кембридже (King's College, Cambridge). Во времена революции он принял духовный сан, и вскоре после этого его назначили пастором Санкт-Остина в Лондоне (St Austin, London) и лектором в Санкт-Данстане (St Dunstan) на западе. В 1702-м Флитвуд принял церковные каноны Виндзора (Windsor), а в 1708-м был назначен епископом Санкт-Асафа (St Asaph), пока в 1714-м не переведен в Эли (Ely). Он умер 4 августа 1723-го в Тоттенхэме, Мидлсекс (Tottenham, Middlesex).
Флитвуда многие считали лучшим проповедником своего времени. Он отличался скрупулезностью самого процесса обучения и эффективно преподносил изучаемый материал до слушателей. В целом, его описывают как человека с хорошей репутацией. В епископской администрации он далеко превосходил большинство своих современников. Уильям был фаворитом королевы Анны (Queen Anne), несмотря на свои принципы вигизма. Его оппозиционные учения о непротивлении, или пассивном подчинении, привели его к конфликту с министерством тори в 1712-м и Джонатаном Свифтом (Jonathan Swift), хотя сам Флитвуд никогда не переходил на личности.
Его главные работы: 'An Essay on Miracles' ('Очерк чудес'), 'Chronicum preciosum' и 'Free Sermons' ('Свободная проповедь'), где в последней Флитвуд рассуждает на тему смерти королевы Марии (Queen Mary). Он потерял свою первую жену, Фрэнсис Смит (Frances Smith), а позднее был мужем Марии, дочери сэра Джона Кока (John Coke) и вдовы сэра Эдварда Хартоппа (Edward Hartopp). Собрание его произведений с биографическим предисловием было опубликовано в 1737-м.
Памятник проповеднику, созданный скульптором Эдвардом Стэнтоном (Edward Stanton) и С. Хорснейлом (C. Horsnaile), расположен в Кафедральном соборе Эли Святой и неделимой Троицы (Ely Cathedral).
В своем труде 'Chronicon Preciosum', опубликованном без указания авторства, Флитвуд решил провести измерения среднего уровня цен на товары и услуги, отталкиваясь от среднего показателя в 5 фунтов стерлингов. Дело в том, что в 1440-м году человек терял свою должность в Оксфордском колледже (Oxford college) по уставу самого колледжа, если его доход выходил за пределы 5 фунтов. Флитвуд показал, сколько можно приобрести хлеба, питья, мяса, одежды и книг, отталкиваясь от разных временных отрезков, предоставив данные не только о прошлом, но и о будущем. Его таблицы с изменениями цен на многие сырьевые товары дали право полагать, что рост цен происходит с одной и той же скоростью. Флитвуд заключил, что 5 фунтов стерлингов в 15 веке эквивалентны 28-30 в начале 18-го.
Адам Смит (Adam Smith) использовал некоторые данные Флитвуда в своем труде 'Wealth of Nations' ('Богатства народов') 1776-го в конце Первой книги, главе XI, но при этом даже не коснулся идеи сопоставить покупательную способность разных времен. Восхищение от работы Флитвуда, имеющей значение для экономики, пришло только в 19-м веке. Ирландский философ и экономист Фрэнсис Исидро Эджуорт (Francis Ysidro Edgeworth) назвал 'Chronicon Preciosum' 'старейшим и одним из самых лучших научных трудов по индексированным числам'.
Проповеди Флитвуда зачастую рассматриваются через призму экономики. К примеру, его проповедь против чеканки золотых монет, с которой он выступил перед лорд-мэром Лондона, по сути, объясняла саму функцию денег. Он также опубликовал свои проповеди об уплате налогов во время краха Компании Южных морей.
По всей видимости, Уильям Флитвуд практически был христианином, а с учетом его жизни, епископом, весьма ориентированным на политику.