Популярные личности

Уильям Дули

Американской бас-баритон
На фото Уильям Дули
Категория:
Дата рождения:
1932-09-09
Место рождения:
Модесто, Калифорния, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Ведущий бас-баритон Метрополитен-Опера и Венской оперы

Дули принимал участие во многих мировых премьерах, включая 'The Bassarids' Ханса Вернера Хенце (Hans Werner Henze).


Fмериканской бас-баритон, выступавший в крупнейших оперных театрах мира. Его карьера началась в конце 1950-х годов в Германии (Germany), а с 1962 по 1964 год Дули был ведущим артистом Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin). С 1964 по 1977 год Дули регулярно выступал в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), следующие пять лет он провел в Венской государственной опере (Vienna State Opera), после чего еще около десяти лет активно выступал на международной оперной сцене. В расцвете сил Уильям Дули обладал богатым, глубоким и теплым голосом, который отличался драматической мощью и широким вокальным диапазоном и великолепно подходил для исполнения опер Рихарда Вагнера (Richard Wagner) и Рихарда Штрауса (Richard Strauss). Однако артист не ограничивался произведениями немецких композиторов, его репертуар включал в себя огромное разнообразие стилей и языков, от французского, итальянского и русского до ацтекского, испанского и латинского, как в случае с оперой 'Монтесума' (Montezuma).

Дули принимал участие во многих мировых премьерах, включая 'The Bassarids' Ханса Вернера Хенце (Hans Werner Henze).

Уильям Дули родился 9 сентября 1932 года в Модесто, Калифорния (Modesto, California), и учился в Рочестерском Университете (University of Rochester) с 1950 по 1954 год, окончив колледж со степенью бакалавра по английскому языку. Одновременно он учился вокалу в Истменовской школе музыки (Eastman School of Music).

После окончания Дули пошел в армию, и в 1954-1956 годах служил в Мюнхене (Munich), где в свободное от службы время совершенствовался в пении под началом В. Престель (Viktoria Prestel) и Х. Фихтмюллер (Hedwig Fichtmüller).

Оперный дебют Дули состоялся в 1957, когда он спел маркиза ди Позу (Posa) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos) в Городском театре Гейдельберга (Stadttheater Heidelberg). В следующие два года он выступал в региональных немецких театрах и давал концерты, а в 1959 на три года присоединился к труппе Билефельдской оперы (Bielefeld Opera). В Билефельде Уильям добавил к своему репертуару главную партию в опере румынского

композитора Марселя Михаловича (Marcel Mihalovici) 'Крапп или Последняя лента' (Krapp, ou, La dernière bande) во время ее мировой премьеры на французском радио 15 мая 1961 года и театральной премьеры в июле того же года.

Летом 1962 Дули стал артистом Немецкой оперы в Берлине, где в течение двух лет исполнял ведущие партии для баритона. Так, он спел Аполлона (Apollo) в мировой премьере 'L'Orestie' Дариуса Мийо (Darius Milhaud) в 1963 году и Эрнана Кортеса (Hernán Cortez) в 'Монтесуме' Роджера Сешенса (Roger Sessions) в 1964. Большим успехом пользовалась в его исполнении партия Яго (Jago) в вердиевском 'Отелло' (Otello) в Бонне (Bonn) и других немецких театрах и за рубежом.

В 1964 он вернулся в Соединенные Штаты (United States) и стал постоянным артистом МЕТ в Нью-Йорке (New York City). дебютом Дули стала главная роль в 'Евгении Онегине' (Eugene Onegin) 15 февраля 1964 года. За следующие 13 месяцев он дал 188 выступлений на сцене театра. Особенным успехом для МЕТ стали в его исполнении вагнеровские партии – Амфортас (Amfortas) в 'Парсифале' (Parsifal), Гунтер (Gunther) в 'Гибели богов' (Götterdämmerung), Доннер (Donner) в 'Золоте Рейна' (Das Rheingold), Королевский герольд (Herald) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin), Курвенал (Kurwenal) в 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde) и главная партия в 'Летучем голландце' (The Flying Dutchman).

За пределами вагнеровского репертуара Дули исполнил партии Вестника души (The Messenger of Keikobad) в 'Женщине без тени' (Die Frau ohne Schatten), Маркиза де ла Форса (Marquis de la Force) в 'Диалогах кармелиток' (Dialogues of the Carmelites), четырех злодеев в 'Сказках Гофмана' (Les Contes d'Hoffmann), Амонасро (Amonasro) в 'Аиде' (Aida), Графа Альмавивы (Count Almaviva) в 'Свадьбе Фигаро' (Le Nozze di Figaro), Эскамильо (Escamillo) в 'Кармен' (Carmen), Скарпиа (Scarpia) в 'Тоске' (Tosca) и многие-многие другие. Последнее выступление Дули в МЕТ состоялось 11 марта 1977 года.

На протяжении своей долгой карьеры Дули несколько раз выступал на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival)



Поделиться: