Один из наиболее значительных английских композиторов XVIII века, чье наследие преимущественно состоит из духовной музыки.
Уильям Бойс родился в Лондоне (London) и был крещен 11 сентября 1711 года. Он получил начальное музыкальное образование, когда был обладателем сопрано и пел в хоре мальчиков в соборе Святого Павла (St. Paul's Cathedral). В настоящее время дом, в котором располагается хоровая школа, назван его именем. Когда в силу возрастных изменений его голос начал ломаться, Бойс вынужденно покинул хор и начал обучаться искусству игры на органе под руководством церковного органиста и композитора Мориса Грина (Maurice Greene). В 1734 году Бойс получил свое первое место в качестве профессионального органиста в Оксфордской часовне (Oxford Chapel), которая на самом деле была полноценной церковью на Оксфорд-стрит, названной так в честь своего основателя, графа Оксфорда. Бойс оставался там следующие два года, и к тому же преподавал в различных школах, расположенных недалеко от церкви.
Затем Бойс перешел на службу на такую же должность в церковь святого Михаила в Корнхилле (St. Michael, Cornhill), и одновременно стал придворным композитором в Королевской часовне (Chapel Royal). Год спустя он был назначен руководителем английского музыкального фестиваля 'Three Choirs Festival' ('Фестиваль трех хоров'), ежегодного праздника, который проводится в августе с начала 18-го столетия. 'Фестиваль трех хоров' стал первым в стране музыкальным мероприятием такого рода и проводится до сих пор. Как видно из его названия, первоначально в фестивале участвовали всего три хора из трех кафедральных соборов, однако со временем его программа существенно расширилась.
Внимание к Бойсу значительно выросло к середине 18-го столетия. В 1749 году он принял предложение стать органистом в Церкви всех святых (All Hallows Church), и тогда же началось его сотрудничество с театром Друри-Лейн (Drury Lane Theater) – он сочинил немало музыкальных произведений для этого театра в следующие три года. Когда в 1755 умер его учитель Морис Грин, и освободилась должность Мастера королевской музыки (Master of the King's Music), т.е. пожизненного руководителя королевского оркестра и придворного композитора, эту должность предложили Уильяму Бойсу, что считается
вершиной его творчества и музыкальной карьеры. Разумеется, в качестве Мастера королевской музыки Бойс стал не только известной, но и влиятельной в Лондоне персоной. Он писал музыку, в основном, оды, по специальным случаям, как правило, торжественным. К ним относились свадьбы, похороны, праздники и т.п. Тогда же Бойс был назначен дирижером ежегодного фестиваля 'Sons of Clergy Festival', проводимого собором Святого Павла.
В 1758 году Королевская часовня, где Бойс уже работал как композитор, наняла его в качестве главного органиста. К сожалению, музыкант быстро терял слух и был вынужден отказаться от своих должностей в церквях святого Михаила и Всех Святых. Его глухота начала развиваться еще в юные годы, но не мешала ему, пока не стала прогрессировать к концу жизни. Будучи вынужден выйти на пенсию, Бойс взял на себя непростую обязанность отредактировать и организовать коллекцию английской церковной музыки, написанной многочисленными композиторами, в том числе Уильямом Бердом (William Byrd) и Генри Перселлом (Henry Purcell). Этот грандиозный сборник под названием 'Соборная Музыка', был начат еще много лет назад его учителем Морисом Грином. Большая часть этих произведений и сегодня составляет репертуар Англиканской церкви.
Бойс был автором внушительного количества музыкальных произведений, из которых наиболее известны его гимны, увертюры и симфонии, объединяющие классический барочный стиль с новаторскими элементами. Их большая часть была написана для театра. Кроме того, Бойс писал для клавишных инструментов, а также произведения для камерных оркестров – особенно успешным оказался цикл из 12 сонат для трио в итальянской манере, опубликованный в 1747 году.
Уильям Бойс умер 7 февраля 1779 года. После смерти композитора его популярность заметно снизилась, и в XIX веке он был практически забыт. Творчество Уильяма Бойса было заново открыто слушателями и музыкальными критиками в 30-х годах прошлого столетия, спустя полтора века после его кончины, благодаря композитору и дирижеру Константу Ламберту (Constant Lambert), отредактировавшему и исполнившему со своим оркестром некоторые из произведений Бойса