Эстетическим идеалом для Беннетта была музыка Моцарта, в которой он видел воплощение классической уравновешенности; из композиторов-романтиков он предпочитал Мендельсона.
Учился в Королевской академии музыки (КАМ) (скрипка, фортепиано, композиция). Его 1-й концерт для фортепиано с оркестром (1832) удостоился высокой оценки Мендельсона и других видных музыкантов. В 1835 и 1836 годах исполнил в Филармоническом обществе концерты № 2 и 3. В те же годы дважды выезжал в Ге
рманию; в лейпцигском Гевандхаузе сыграл свой 3-й концерт и продирижировал увертюрами "Наяды" (The Naiads, 1836) и "Паризина" (Parisina, 1835). Шуман откликнулся на выступления Беннетта восторженной рецензией и посвятил ему "Симфонические этюды". С 1837 года Беннетт преподавал в КАМ. Продолжал высту
пать как пианист (в т. ч. в ежегодных сезонах камерной музыки, которые он организовал в 1842 году). В 1849 году основал Английское баховское общество; в 1854 году провел первое в Англии исполнение "Страстей по Матфею" Баха. В 1855 году сменил Вагнера в качестве дирижера Филармонического общества. В
1856 году стал профессором музыки Кембриджского университета. В 1866 году возглавил КАМ; в 1871 году был возведен в рыцарское достоинство.
Эстетическим идеалом для Беннетта была музыка Моцарта, в которой он видел воплощение классической уравновешенности; из композиторов-романтиков он предпочитал Ме
ндельсона. В его наследии наиболее интересны очаровательные юношеские фортепианные концерты (всего 5, 1832-1838) и концертные увертюры. Песни Беннетта (в т. ч. популярный "Ласкающий ветерок") стилистически родственны вокальным миниатюрам лейпцигских романтиков. Среди других произведений - 6 симфоний